Дорожная карта к паспорту доступности МБДОУ 18 (1)

Пояснительная записка
Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с
общепризнанными принципами и нормами международного права, является реализация комплекса мер, направленных на создание
инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение всех
необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности - в целях повышения уровня и
качества их жизни. Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы
местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм (согласно статье 15 Федерального закона от
24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации») создают условия инвалидам для беспрепятственного
доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям,
спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно- зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования
железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного
пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами
световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). Государство
гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации и беспрепятственный доступ к ней, в том числе с использованием
специальных, адаптированных носителей. Реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает также обеспечение
инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации инвалидов, в том числе об объектах социальной инфраструктуры и
оказываемых ими услугах (с учетом требований доступности объектов и услуг для граждан с различными видами нарушений функций и
ограничений жизнедеятельности). Согласно Конвенции «О правах инвалидов» (ООН, 2006, ратифицирована Российской Федерацией
03.05.2012), для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (зданиям и сооружениям),
транспорту, информации и связи, а также к другим объектам и услугам, должен реализовываться комплекс мер, включая: выявление и
устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, которые, в частности, распространяются на здания, дороги, транспорт и другие
объекты, в том числе школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места, а также на информационные, коммуникационные и
другие службы, включая электронные и экстренные службы. В соответствии с целями и задачами государственной программы Российской
Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы» (далее - Государственная программа) предусмотрено формирование условий
беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других
маломобильных групп населения (как через оценку состояния их доступности, так и через реализацию системных мер, направленных на
повышение доступности - адаптацию); а также совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации. Результаты этой
деятельности рекомендовано всем субъектам Российской Федерации отражать на общедоступном информационном ресурсе - картах
доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения. Среди целевых показателей (индикаторов)
Государственной программы: «доля субъектов Российской Федерации, имеющих сформированные и обновляемые карты доступности
объектов и услуг, в общем количестве субъектов Российской Федерации». В связи с эти в МБДОУ – детский сад комбинированного вида №
27 разработан проект дорожной карты объекта по повышению значений показателей доступности для инвалидов, который сформирован на

основе Паспорта доступности МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 27. Образовательную деятельность в МБДОУ – детский сад
комбинированного вида № 27 осуществляют педагоги дошкольных групп, учителя-логопеды, инструктор по физической культуре и
музыкальные руководители в соответствии с основной образовательной программой – общеобразовательной программой дошкольного
образования МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 27, разработанной в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 27 предоставляет услуги дошкольного образования для здоровых детей, а так же для детей
– инвалидов в рамках инклюзивного образования посредством реализации индивидуальных маршрутов сопровождения ребенка – инвалида,
составленных в соответствии с образовательной программой МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 27, а так же в соответствии с
диагнозом данного ребенка.
Перечень предоставляемых услуг для детей ОВЗ в соответствии с Уставом МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 27
определяются адаптированной образовательной программой.
Предоставляемые услуги: 1. Прием заявлений от родителей (законных представителей) о зачислении ребенка инвалида В МБДОУ –
детский сад комбинированного вида № 27; 2. Индивидуальная работа с детьми инвалидами в рамках индивидуальной программы развития,
разработанной педагогическими работниками в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ– детского сада
комбинированного вида № 27 и диагнозом ребенка; 3. Оказание медико психолога педагогическую помощь ребенку – инвалиду и его
родителям (законным представителям); 4. Присмотр и уход за ребенком – инвалидом в течение дня и при организации режимных моментов
(умывание, раздевание, посещение туалетной комнаты и т.д.); 5. Оказание медицинской помощи; 6. Создание адаптивной безбарьерной
предметно развивающей среды для ребенка-инвалида.
При разработке дорожной карты доступности использованы принципы «универсального дизайна»: 1) равенство в пользовании (для
людей с разными физическими возможностями); (выбор способа использования продукта с учетом разнообразных индивидуальных
предпочтений и способностей пользователя); 2) гибкость в использовании 3) простой и интуитивно понятный дизайн (независимо от опыта,
знаний, языковых навыков и уровня концентрации внимания в данный момент, при необходимости - наличие подсказок);4) легко
воспринимаемая информация (независимо от условий окружающей среды и особенностей восприятия самого пользователя; с
использованием различных способов: визуальных, вербальных, осязательных; отделение главного от второстепенного; совместимость с
различными технологиями и средствами, которые используют люди с ограниченными возможностями); 5) допустимость ошибки (дизайн
должен свести к минимуму опасность или негативные последствия случайных или непреднамеренных действий); 6) низкое физическое
усилие (потребитель должен максимально эффективно и комфортно пользоваться дизайном, прилагая минимум усилий); 7) размер и
пространство для доступа и использования (обеспечение видимости важных элементов и легкий доступ для любого пользователя, в том
числе для использования, при необходимости, вспомогательных средств или личного помощника)

Показатели доступности для инвалидов объектов и услуг дорожной кары Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения - детский сад комбинированного вида № 18
№
п/п

Наименование
показателей
доступности для
инвалидов объектов
и услуг

Ожидаемые результаты повышения значений
показателей доступности (годы)

2016

2017 2018 2019 2020 2021 2022

2023

2024

2025

Орган
(должностное
лицо),
ответственные
за мониторинг
и

2026 2027 2028 2029 2030
достижение

1

2

3 чел. 3 чел. 3
3
3
3
3 3 чел. 3 3 чел. 3 чел. 3
3
3
3 Заместитель
Удельный вес
чел.
чел.
чел.
чел.
чел.
чел.
чел.
чел.
чел.
чел.
заведующего
инвалидов,
(1,12
(1,12
(1,12
(1,12
(1,12
по ВМР,
обучающихся совместно
(1,1
(1,1
(1,1
(1,1
(1,1
(1,1
(1,1
(1,1
(1,1
(1,1
%)
%)
%)
%)
%)
Воспитатели
с другими
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
групп,
обучающимися (в
%)
%)
%)
%)
%)
%)
%)
%)
%)
%)
учительинклюзивных условиях)
логопед
от общего числа
инвалидов
Удельный вес
Заместитель
инвалидов,
заведующего
обучающихся по
по ВМР,
Воспитатели
групп,
учительлогопед
адаптированным
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
дополнительным
(2,2 (2,2 (2,2 (2,2 (2,2 (2,2 (2,2 (2,2 %) (2,2 (2,2 %) (2,2 (2,2 (2,2 (2,2 (2,2
%)
%)
%) %) %) %)
общеобразовательн
%)
%) %) %) %) %) %)
ым программам в
отдельных
коррекционных
группах от общего
числа обучающихся

инвалидов.

3

4

5

Доля инвалидов,
получающих
образование
на дому, в том числе
дистанционно, от
общего числа
обучающихся инвалидов
Доля педагогических
работников

Заместитель
заведующего
по ВМР
0

0

0

0

0

24 24 24
образовательных
1 чел. 24
чел. чел. чел. чел.
организаций,
прошедших
(4 %)
(100 (100 (100 (100
специальную
%) %) %) %)
подготовку для работы
с
инвалидами,
от
общего
числа
педагогических
работников
Численность
подготовленных
для
работы с
1
инвалидами
0
1
1
1
помощников,
посредников
в
расчете
на
определенное
количество (10 чел.)
обучающихся

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Заместитель
заведующего
по ВМР
24 24 24 чел. 24 24 чел. 24
24 24
чел. чел.
чел.
чел. чел. чел.
(100
(100
(100 (100 %) (100 %)
(100 (100 (100
%) %)
%)
%)
%) %)

1

1

1

1

1

1

1

1

24 24
чел. чел.
(100 (100
%) %)

1

1

Заместитель
заведующего
по ВМР

инвалидов

6

Удельный вес
1
2
3
3
4
4
5
6
7
приспособленных для
груп груп гру гру гру гру гру групп гру
обучения инвалидов (по
па
пы ппы ппы ппы ппы ппы (46,15 пп
зрению, слуху,
(7,7 (15,4 (23, (23, (30, (30, (38,
%)
(55,
инвалидов с
%)
%)
1
1
77 77 46 Музык 84
нарушением функции
%) %) %) %) %) альны %)
опорнодвигательного
Муз Муз Муз Муз й и Муз
аппарата) аудиторий и
ыка ыка ыка ыка спорти ыка
иных помещений от
льн льн льн льн вный льн
общего числа аудиторий
ый ый ый ый залы ый
(100
и помещений
и
и
и
и
и
%)
спо спо спо спо
спо
рти рти рти рти
рти
вны вны вны вны
вны
й
й
й
й
й
зал зал зал зал
зал
ы
ы
ы
ы
ы
(100
(100 (100 (100 (100
%)
%)
%)
%)
%)

8
групп
(61,53
%)
Музык
альны
йи
спорти
вный
залы
(100
%)

9
груп
п
(69,2
3 %)
Музы
кальн
ый и
спорт
ивны
й
залы
(100
%)

10
гру
пп
(76,
9
%)
Муз
ыка
льн
ый
и
спо
рти
вны
й
зал
ы
(100
%)

11
гру
пп
(84,
6
%)
Муз
ыка
льн
ый
и
спо
рти
вны
й
зал
ы
(100
%)

12
гру
пп
(92,
3
%)
Муз
ыка
льн
ый
и
спо
рти
вны
й
зал
ы
(100
%)

13
гру
пп
(100
%)
Муз
ыка
льн
ый
и
спо
рти
вны
й
зал
ы
(100
%)

Рабочая группа
по созданию
доступной
среды
в
МБДОУ
–
детский
сад
комбинирован
ного вида №
18

Перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад комбинированного вида № 18

№ Наименование мероприятия
п/ п

1

Нормативно правовой
Ответственные
акт(программа), иной
исполнители,
документ, которым
соисполнители
предусмотрено
проведение мероприятий

Срок реализации Ожидаемый
результат

Раздел 1. Совершенствование нормативно-правовой базы
Изучение законодательства РФ в Нормативные акты РФ
Заведующий
области обеспечения доступности для
МБДОУ – детский сад
инвалидов объектов и услуг
комбинированного
вида № 18

Владение
нормативной базой

Финансовое
обеспечение

0

- Издание приказа о
создании рабочей группы
МБДОУ – детский сад
- Разработка Положения о рабочей
комбинированного вида №
группе МБДОУ – детский сад
18 по повышению
комбинированного вида № 18 по
показателя доступности
повышению показателя доступности
объектов и услуг для детей – инвалидов объектов и услуг для детей
– инвалидов и их родителе.
и их родителей.

1. - Создание рабочей группы

2. Внесение изменений в основную
образовательную программу –
общеобразовательную программу
дошкольного образования МБДОУ –
детский сад комбинированного вида №
18 в части коррекционной
деятельности с детьми инвалидами в
рамках инклюзивного образования.

Заведующий
Сентябрь 2016 г.
МБДОУ – детский сад
комбинированного
вида № 18

Заместитель
заведующего по ВМР
МБДОУ – детский сад
комбинированного
вида № 18

Разработка
и
реализация плана
мероприятий по
повышению
показателей
доступности
объектов и услуг в
полном объеме

0

Заведующий
Сентябрь – декабрь Реализация основной
0
общеобразовательной
МБДОУ – детский сад 2016 года г.
комбинированного
программы
вида № 18
МБДОУ – детский
сад
Заместитель
комбинированного
заведующего по ВМР
вида № 18 в рамках
инклюзивного
МБДОУ – детский сад
образования
комбинированного
(при наличии детей –
вида № 18
инвалидов в
МБДОУ № 18)
Раздел 2. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов инфраструктур (подвижного состава,
транспортных средств, связи и информации)
План мероприятий рабочей Рабочая группа по
По согласованию с Повышение уровня
1. Слабослышащие группы
15*230 000/ 3
группы МБДОУ – детский повышению
Учредителем (при доступности в
Индукционная система Univox CLS-5
450 000
сад комбинированного вида показателя
выделении
МБДОУ – детский
дополнительных сад
№ 18 по повышению
доступности
2. Сигнализатор звука TS – 2000D
15*3550/
показателя доступности
комбинированного
объектов и услуг для финансовых
53 250
объектов и услуг для
средств)
вида
№
18
для
детей
детей
–
инвалидов
3. Информационное табло бегущая строка
1*38000/ 38
детей – инвалидов и их
–
для улиц
000
родителе.
инвалидов при
4. Информационное табло бегущая строка
1*38000/ 38
посещении и
для помещения
000
Приказ руководителя о
внесении изменений в
основную
общеобразовательную
программу МБДОУ –
детский сад
комбинированного вида
№ 18 в раздел
«Инклюзивное
образование»

5. Слабовидящие группы
Звуковой маяк Smart Bell с
беспроводной кнопкой
5. Тактильные пиктограммы с азбукой
Брайля
6. Противоскользящий угол для
помещений
7. Тактильные ленты
8. Ленты повышенной контрастности
9. Круг на дверь повышенной
контрастности
10. Маломобильные группы
Кнопка вызова беспроводная
11. Информационная табличка кнопки
вызова
12. Локтевой смеситель для раковины
13. Керамический унитаз с откидными
подлокотниками
14. Удлиненный прямой стационарный
опорный поручень Длина поручня: 60cm
Цвет: желтый / белый Диаметр трубы –
3,5 см

15. Пандус стационарный длина –213 см
противоскользящая поверхность
грузоподъемность -270 кг

перемещении
в учреждении

15*5900/
88 500
15*1220/
18300
7 м20 см*470/ 3
384
30м*440р.м./ 13
200
80 м*130 р.м./ 10
400
10*60/ 600
10*1520/
15200
10*200/
2000
13*8800/
114400
13*38850/ 505
050
13*2423/
31499

8*11050/ 88
400

16.

Пандус перекатной алюминиевая
конструкция ширина – 70 см
длина – 50, 77 см противоскользящая
поверхность грузоподъемность- 270 кг

13*8500/
110500

Повышение уровня
0
доступности
информации для
слабовидящих
посредством
Интернет – ресурса:
сайт
МБДОУ – детский
сад
комбинированного
вида № 18
Раздел 3. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности предоставляемым инвалида м услуг с учётом имеющихся у них
нарушенных функций организма, а так же по оказанию им по мощи в преодолении барьеров, препятствующих
пользованию объектами и услугами
Основная
Педагогические
В течение всего
Сопровождение
1. Разработка индивидуальных маршрутов
0
сопровождения детей
общеобразовательная
работники
детей –
периода при
наличии детей
– инвалидов в соответствии с диагнозом программа дошкольного
Помощники
инвалидов в рамках
инклюзивного
образования МБДОУ –
воспитателей
инвалидов
образования в
детский сад
соответствии
комбинированного вида №
с
18
индивидуальным

17. Создание версии официального сайта
МБДОУ – детский сад
комбинированного вида № 27 для
слабовидящих

2.

Разработка положения об оказании
психологической помощи детяминвалидам и семьям

Реализовано

маршрутом
Приказ
заведующего Заведующий МБДОУ В течение всего Оказание помощи
при детям – инвалидам и
МБДОУ – детский сад–
детский
сад периода
их семьям по
наличии детей комбинированного вида № комбинированного
(по интересующим их
18
о
положении
по вида № 18, педагог - инвалидов
согласованию
свопросам
оказанию психологической психолог
и
родителями)
помощи детям- инвалидам
проблемам
и их семьям

0

3.

Создание в МБДОУ – детский сад
комбинированного вида № 18
универсальной
безбарьерной
предметно – развивающей среды
для детей-инвалидов

4.

Оказание
необходимой
медицинской помощи в рамках
медикаментозного
лечения
и
вакцинации

Основная
общеобразовательная
программа
дошкольного
образования МБДОУ –
детский
сад
комбинированного вида №
18

Педагогические
работники

Созданная
безбарьерная
предметно
–
развивающая среда
позволит обеспечить
интеграцию детей –
инвалидов в рамках
инклюзивного
образования
Медицинское заключение медсестра, фельдшер По согласованию с Создание
врачей - специалистов
родителями
необходимых
условий
для
улучшения состояния
здоровья детей инвалидов

Основная
5. Оснащение МБДОУ – детский сад
Заведующий
комбинированного
вида
№
18 общеобразовательная МБДОУ – детский сад
специальным, в том числе учебным, программа дошкольного
комбинированного
реабилитационным,
компьютерным образования МБДОУ –
вида № 18,
программами и оборудованием (в целях
детский сад
заместитель
обеспечения физической доступности комбинированного вида № заведующего по ВМР
образовательного учреждения)
18
МБДОУ – детский сад
комбинированного
вида № 18

По согласованию с
Учредителем (при
выделении
дополнительных
финансовых
средств)

При наличии
финансовых
средств

Успешная
организация
коррекционной
работы,
обучения
развития детей инвалидов
по
зрению, слуху и с
нарушениями
опорнодвигательного
аппарата

500 000

0

1 500 000

Раздел 4. Мероприятия по инструктированию или обучению специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением
доступности для них объектов, услуг и оказанием помощи в их использовании или получении (доступ к ним)

Педагогические
По
Внедрение
в В соответствии со
1. Обучение педагогических работников по Приказ руководителя (при
вопросам реализации образовательной наличии данных курсов и в работники МБДОУ – согласованию педагогический процесс
стоимостью,
деятельности с детьми – инвалидами в соответствии с графиком
детский сад
предложенной
с
инклюзивного
рамках инклюзивного образования
комбинированного организацией, образования (при наличии
организацией,
проведения курсов)
реализующей
курсы
вида № 18
в
группе
ребѐнка
–
реализующей
в
данном
данные курсы инвалида)
направлении
Примерная
стоимость 6 000
По
Организация надлежащего В соответствии со
2. Обучение младших воспитателей по Приказ руководителя (при Младшие воспитатели
согласованию
вопросам ухода, организации питания с наличии данных курсов и в МБДОУ – детский сад
ухода за ребѐнком –
стоимостью,
с
инвалидом и
детьми – инвалидами в рамках соответствии с графиком комбинированного
предложенной
организацией,
инклюзивного образования
организацией,
проведения курсов)
осуществление
вида № 18
реализующей правильной организации реализующей курсы
в данном
данные курсы режимных моментов во
направлении
время пребывания
Примерная
такого ребенка в группе
стоимость
6 000
совместно со здоровыми
детьми


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».