рабочая учебная программа по ХОРЕОГРАФИИ

Пояснительная записка
Данная учебная программа по хореографии основана на методических разработках иавторской программе по
хореографии, разработанной М.А. Адашевской, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Актуальность данной программы определяется социальным заказом современного общества на личность,
обладающую определенным уровнем художественно-эстетического воспитания, а также потребностью в разработке
методических рекомендаций по преподаванию хореографии детям дошкольного возраста.
Дошкольный период общепризнан как начальный этап развития внутреннего мира ребенка, его духовности,
формирования общечеловеческих ценностей. Этот возраст является временем интенсивного развития и всесторонней
любознательности. Изучение детьми хореографии, вводит их в мир волнующих перевоплощений, радостных
переживаний, открывает путь эстетического восприятия и освоения жизни в рамках, доступных его возрасту.
Занятия хореографией способны оказать разностороннее комплексное влияние на развитие ребёнка и
формирование его как эстетически и духовно развитой личности. Оказывая активное влияние на развитие
эмоционально-образной сферы мышления, постоянно побуждая к творчеству, давая примеры нравственного поведения,
тренируя волю и тело, хореография может дать детям то, чего не хватает в современном процессе обучения и
воспитании детей - попытаться уравновесить, гармонизировать, интеллектуальное развитие ребёнка с физическим,
нравственным, духовным и эмоциональным.
Цель – данной программы – физическое развитие, развитие эмоциональной сферы, эстетических и нравственных
понятий через приобщение детей к искусству хореографии.
Поставленная цель достигается с помощью решения следующих задач:
1. Развивающие задачи:
- укреплять опорно – мышечный аппарат, формировать правильную осанку;
- развивать двигательную и музыкально – ритмическую координацию;
- развивать внимание, слуховую, зрительную, двигательную память;
- развивать эмоциональное восприятие, эмоциональную отзывчивость, фантазию.
2. Обучающие задачи:
- осваивать простейшие танцевальные движения;
- осваивать комбинации, рисунки, перестроения, хореографические композиции на базе проученных движений;
- приобретать навык эмоционального и образного исполнения хореографических композиций (танцев).
3. Воспитательные задачи:

- формировать художественный вкус;
- воспитывать понятие эстетики отношений в паре (мальчик - девочка);
- воспитывать трудолюбие, упорство, настойчивость, умение добиваться поставленной цели;
- формировать интерес к хореографическому искусству;
- воспитывать патриотические чувства, знакомить с элементами различных национальных культур.
В основу данной программы положен богатейший опыт великих мастеров танца, теоретиков, педагогов –
практиков – А.Я.Ваганова, Т.А.Устиновой, Т.С.Ткаченко и др.
Программа рассчитана на три года обучения и рекомендуется для занятий детей с 4 до 7 лет. Занятия проводятся в
средней, старшей и подготовительной группе 2 раза в неделю. Длительность занятий: средняя группа – 25 мин., старшая
группа – 30 мин., подготовительная группа – 35 мин. Диагностика проводится 2 раза в год: вводная (сентябрь),
итоговая (май).
Содержание программы
1. Вводное занятие.
На данном занятии дети узнают, что такое танец. Узнают о том, как зародился танец, какие бывают танцы, в чем их
отличие. Знакомятся с тем, что необходимо для занятий танцем (танцевальная форма, обувь). Чем дети будут заниматься
на протяжении трех учебных лет.
2. Партерная гимнастика.
Партерная гимнастика или партерный экзерсис. Экзерсис в хореографии является фундаментом танца. П.э.- это
упражнения на полу, которые позволяют с наименьшими затратами энергии достичь сразу трех целей: повысить
гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. Эти упражнения также способствуют
исправлению некоторых недостатков в корпусе, ногах и помогают вырабатывать выворотность ног, развить гибкость,
эластичность стоп.
3. Упражнения на ориентировку в пространстве.
Данная тема позволит детям познакомиться с элементарными перестроениями и построениями (такими как: круг,
колонна, линия, диагональ, полукруг и др.),научит детей четко ориентироваться в танцевальном зале и находить свое
место. В дальнейшем, повторяя и закрепляя этот раздел, дети научатся в хореографических этюдах сменять один
рисунок на другой.

4.Упражнения для разминки.
Данный раздел поможет детям подготовиться к началу занятия, разовьет у ребенка чувство ритма, умение двигаться под
музыку. Послужит основой для освоения детьми различных видов движений, обеспечивающих эффективное
формирование умений и навыков, необходимых при дальнейшей работе по данной программе.
5. Народный танец.
В данном разделе дети будут знакомиться с элементами народного танца: позициями и положениями рук и ног, с
различными танцевальными движениями, познакомятся с танцевальными перестроениями. Каждый учебные год внесет
свои изменения в процесс освоения материала. С каждым годом он будет более насыщенный и сложный. После
освоения комплекса различных движений дети будут знакомиться с танцевальными комбинациями, построенными на
данных движениях. А из этих комбинаций в дальнейшем будут составлены и разучены тренировочные танцевальные
этюды.
6. Классический танец.
Классический танец – основа всей хореографии. Он поможет детям познать свое тело, научиться грамотно владеть
руками и ногами, исполняя тот или иной танцевальный элемент. На занятиях классическим танцем, дети познакомятся с
основными позициями рук и ног, различными классическими движениями (battement tendu, demi plie и др.),
познакомятся с квадратом А.Я.Вагановой. С каждым учебным годом к более простым танцевальным движениям будут
добавляться более сложные, разучиваться танцевальные этюды.
7. Бальный танец.
В раздел «бальный танец» включены такие танцевальные элементы как: подскоки, par польки, элементы вальса,
полонеза, менуэта, танго, рок-н-ролла. Дети научаться держать корпус и руки согласно тому времени, к которому
относятся исполняемые танцевальные движения, постараются перенять манеру исполнения танцев того времени. Во
время занятий бальным танцем большое внимание будет уделяться работе в паре, что имеет большое воспитательное
значение.
Также как и после знакомства с предыдущими разделами детям предлагается изучить и исполнить этюды « Полька»,
«Вальс», «Танго», «Рок-н-ролл» «Полонез», «Менуэт».

№ п/п
1.
2.

3.

4.

Тематический план.
Средняя группа.
(занятия проводятся 2 раза в неделю)
Тематическое планирование.
Вводное занятие.
Партерная гимнастика:
- упражнения для развития подвижности голеностопного сустава, эластичности
мышц голени и стоп;
- упражнения для развития выворотности ног и танцевального шага;
- упражнения для улучшения гибкости позвоночника;
- упражнения для улучшения подвижности тазобедренного сустава и эластичности
мышц бедра;
- упражнения для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, развития
подвижности локтевого сустава;
- упражнения для исправления осанки;
- упражнения на укрепление мышц брюшного пресса.
Упражнения на ориентировку в пространстве:
- игра «Найди свое место»;
- простейшие построения: линия колонка;
- простейшие перестроения: круг;
- сужение круга, расширение круга;
- интервал;
- различие правой, левой руки, ноги, плеча;
- повороты вправо, влево;
- пространственное ощущение точек зала (1,3,5,7);
- движение по линии танца, против линии танца.
Упражнения для разминки:
- повороты головы направо, налево;

5.

- наклоны головы вверх, вниз, направо, налево, круговое движение головой,
«Уточка»;
- наклоны корпуса назад, вперед, в сторону;
- движения плеч: подъем, опускание плеч по очереди, одновременно, круговые
движения плечами «Паровозик», «Незнайка»;
- повороты плеч, выводя правое или левое плечо вперед;
- повороты плеч с одновременным полуприседанием;
-движения руками: руки свободно опущены в низ, подняты вперед, руки в стороны,
руки вверх;
- «Качели» (плавный перекат с полупальцев на пятки);
- чередование шагов на полупальцах и пяточках;
- прыжки поочередно на правой и левой ноге;
- простой бег (ноги забрасываются назад);
- «Цапельки» (шаги с высоким подниманием бедра);
- «Лошадки» (бег с высоким подниманием бедра);
- «Ножницы» (легкий бег с поочередным выносом прямых ног вперед);
- прыжки (из 1 прямой во вторую прямую) с работой рук и без;
- бег на месте и с продвижением вперед и назад.
Классический танец.
1. Постановка корпуса.
2.Положения и движения рук:
- подготовительная позиция;
- позиции рук (1,2,3);
- постановка кисти;
- отличие 2 позиции классического танца от 2 позиции народного танца;
- раскрывание и закрывание рук, подготовка к движению;
3. Положения и движения ног:
- позиции ног (выворотные 1,2,3);

6.

- demi plie (по 1 позиции);
- releve ( по 6 позиции);
- saute ( по 6 позиции);
- легкий бег на полупальцах;
- танцевальный шаг;
- танцевальный шаг по парам ( руки в основной позиции);
- перенос корпуса с одной ноги на другую (через battement tendu);
- реверанс для девочек, поклон для мальчиков.
4. Танцевальные комбинации.
Народный танец.
1. Положения и движения рук:
- подготовка к началу движения (ладошка на талии);
- хлопки в ладоши;
- взмахи платочком (дев.), взмах кистью (мал.);
- положение «полочка» (руки перед грудью);
- положение «лодочка».
2. Положения и движения ног:
- позиции ног (1-3 свободные, 6-ая, 2-ая закрытая, прямая);
-простой бытовой шаг;
- « Пружинка»-маленькое тройное приседание ( по 6 позиции);
- «Пружинка» с одновременным поворотом корпуса;
- battement tendu вперед, в сторону на носок, с переводом на каблук в русском
характере;
- battement tendu вперед на носок, с переводом на каблук в русском характере и
одновременным приседанием;
- притоп простой, двойной, тройной;
- ритмическое сочетание хлопков в ладоши с притопами;
- простой приставной шаг на всей стопе и на полупальцах по 1 прямой позиции;

7.
8.
9.
10.
ИТОГО:
72 часа

- простой приставной шаг с притопом;
-поднимание и опускание ноги согнутой в колене, вперед (с фиксацией и без);
- приставной шаг с приседанием;
- приставной шаг с приседанием и одновременной работой рук (положение рук
«полочка», наклон по ходу движения);
- приседание на двух ногах с поворотом корпуса и выносом ноги на каблук в сторону
поворота;
- приставной шаг с приседанием и выносом ноги в сторону на каблук (против хода
движения);
- приставные шаги по парам , лицом друг к другу (положение рук «лодочка»);
- «елочка»;
- «ковырялочка»;
- поклон в русском характере (без рук).
3. Танцевальные комбинации.
Танцевальные этюды, танцы:
- сюжетные танцы к праздничным утренникам.
Подготовка к итоговому контрольному занятию.
Итоговое контрольное занятие.
Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей
дошкольного возраста.

№ п/п
1.
2.

4.

Старшая группа.
(занятия проводятся 2 раза в неделю)
Тематическое планирование.
Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало
года.
Классический танец :
1. Повтор 1 года обучения.
2. Упражнения на ориентировку в пространстве:
- положение прямо (анфас), полуоборот;
- свободное размещение по залу, пары, тройки;
- квадрат А.Я.Вагановой.
3. Положения и движения рук:
- перевод рук из одного положения в другое.
4. Положения и движения ног:
- позиции ног (выворотные);
- шаги на полупальцах с продвижением вперед и назад;
- танцевальный шаг назад в медленном темпе;
- шаги с высоким подниманием ноги, согнутой в колени вперед и на полупальцах
(вперед, назад).
- releve по 1,2,3 позициям (муз. раз. 1/2 ,1/4, 1/8);
- demi-plie по 1,2,3 поз.;
- demi-plie c с одновременной работой рук;
- сочетание полуприседания и подъема на полупальцы;
- saute по 1,2,6 поз.;
- saute в повороте (по точкам зала).
5. Танцевальные комбинации.
Народный танец :
1. Повтор 1 года обучения.

2. Положения и движения рук:
- положение на поясе – кулачком;
- смена ладошки на кулачок;
- переводы рук из одного положения в другое (в характере рус. танца);
- хлопки в ладоши – двойные, тройные;
- руки перед грудью – «полочка»;
- «приглашение».
3. Положение рук в паре:
- «лодочка» (поворот по руку);
- «под ручки» (лицом вперед);
- «под ручки» (лицом друг к другу);
- сзади за талию ( по парам, по тройкам).
4. Движения ног:
- шаг с каблука в народном характере;
- простой шаг с притопом;
- простой переменный шаг с выносом ноги на каблук в сторону (в конце
музыкального такта);
- простой переменный шаг с выносом ноги на пятку в сторону и одновременным
открыванием рук в стороны (в заниженную 2 позицию);
- battement tendu вперед и в сторону на носок (каблук) по 1 свободной поз., в
сочетании с demi-plie;
- battement tendu вперед, в сторону на носок с переводом на каблук по 1 свободной
поз., в сочетании с притопом;
- притоп простой, двойной, тройной;
- простой русский шаг назад через полупальцы на всю стопу;
- простой шаг с притопом с продвижением вперед, назад;
-простой дробный ход (с работой рук и без);
- танцевальный шаг по парам (на последнюю долю приседание и поворот корпуса в

сторону друг друга);
- простой бытовой шаг по парам под ручку вперед , назад;
- простой бытовой шаг по парам в повороте, взявшись под руку противоположными
руками;
- танцевальный шаг по парам, тройками (положение рук сзади за талию);
- прыжки с поджатыми ногами;
- «шаркающий шаг»;
- «елочка»;
- «гармошка»;
- поклон на месте с руками;
- поклон с продвижением вперед и отходом назад;
- боковые перескоки с ноги на ногу по 1 прямой позиции;
- «ковырялочка» с двойным и тройным притопом;
- «припадание» вперед и назад по 1 прямой позиции.
(мальчики)
- подготовка к присядке (плавное и резкое опускание вниз по 1 прямой и свободной
позиции);
- подскоки на двух ногах ( 1 прямая, свободная позиция).
(девочки)
- простой бег с открыванием рук в подготовительную позицию ( вверху, между 2 и 3
позициями)
- маленькое приседание (с наклоном корпуса), руки перед грудью «полочка»;
- бег с сгибанием ног назад по диагонали, руки перед грудью «полочка»;
5. Упражнения на ориентировку в пространстве:
- диагональ;
- простейшие перестроения: колонна по одному, по парам, тройкам, по четыре;
- «звездочка»;
- «корзиночка»;

5.

6.
7.
8.
9.
ИТОГО:
72 часа

- «ручеек»;
- «змейка».
6. Танцевальные комбинации.
Бальный танец:
1. Постановка корпуса, головы, рук и ног.
1. Движения ног:
- шаги: бытовой, танцевальный;
- поклон и реверанс;
- боковой подъемный шаг (par eleve);
- « боковой галоп» простой, с притопом (по кругу, по линиям);
- «пике» (одинарный, двойной) в прыжке;
- легкий бег на носках по кругу по парам лицом и спиной вперед.
2. Движения в паре:
- (мальчик) присед на одно колено, (девочка) легкий бег вокруг мальчика;
- « боковой галоп» вправо, влево;
- легкое покачивание лицом друг к другу в правую сторону.
3. Положения рук в паре:
- основная позиция;
- «корзиночка».
4. Танцевальные комбинации.
Этюды:
- сюжетные танцы к праздничным утренникам.
Подготовка к итоговому контрольному занятию.
Итоговое контрольное занятие.
Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей
дошкольного возраста.

№ п/п
1.
2.

3.

Подготовительная группа.
(занятия 2 раза в неделю)
Тематическое планирование.
Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало
года.
Классический танец:
1. Повтор 2 года обучения.
2. Движения рук:
- port de bras.
3. Движения рук:
-demi-plie ;
- battement tendu;
- passé;
- releve.
4. Танцевальные комбинации.
Народный танец:
1. Повтор 2 года обучения.
2. Положения и движения рук:
- переводы рук из одного положения в другое;
- скользящий хлопок в ладоши, «тарелочки»;
- скользящий хлопок по бедру по голени (мальчики);
- взмахи платочком (девочки).
3. Движения ног:
- поклон в русском характере;
- кадрильный шаг с каблука;
- шаркающий шаг (каблуком, полупальцами по полу);
- пружинящий шаг;
- хороводный шаг;

- хороводный шаг с остановкой ноги сзади;
- хороводный шаг с выносом ноги вперед на носок;
- переменный ход вперед, назад;
- «ковырялочка» (с притопом, с приседанием, с открыванием рук);
- ковырялочка с подскоком;
- боковое «припадание» по 3 поз.;
- «припадание» в повороте;
- перескоки с ноги на ногу по 3 свободной позиции на месте и с продвижением в
сторону;
- поочередное выбрасывание ног перд собой или крест на крест на носок или ребро
каблука (на месте или с отходом назад);
- подготовка к «веревочке»;
- «веревочка»;
- прыжок с поджатыми;
(девочки):
- вращение на полупальцах;
(мальчики):
- присядка «мячик» (руки на поясе – кулачком, руки перед грудью «полочка»);
- присядка по 6 поз. с выносом ноги вперед на всю стопу;
- присядка по 1 свободной позиции с выносом ноги на носок или каблук;
- скользящий хлопок по бедру, по голени;
-одинарные удары по внешней и внутренней стороне голени с продвижением вперед
и назад;
- «гусиный шаг».
4. Движения в паре:
- соскок на две ноги лицом друг к другу;
- пружинящий шаг под ручку ( в повороте).
6. Упражнения на ориентировку в пространстве:

4.

- «воротца»;
- «карусель».
5. Танцевальные комбинации.
Бальный танец:
1. Повтор 2 года обучения.
2. Положения и движения ног:
Полька:
- par польки (по одному, по парам);
- par польки в сочетании с подскоками;
- «пике» с одинарным и двойным ударом о пол (с продвижением назад);
- прыжок из 6 во 2 позицию на одну ногу;
- «подскоки» в повороте (по одному и по парам).
Вальс:
- par вальса (по одному, по парам);
- par balance (на месте, с продвижением вперед, назад).
Полонез:
- par полонеза;
- par полонеза в парах по кругу.
Рок-н-ролл:
- основное движение – «рок-н-ролла»;
- открывание ноги с точкой вперед, в сторону, с продвижением вперед, назад, с
поворотом;
- пружинящий шаг с открыванием рук в стороны.
3. Движения в паре:
- легкий бег на полупальцах по парам лицом и спиной вперед с поворотом через
середину;
- легкий бег по парам на полупальцах по кругу (девочка исполняет поворот под руку
на сильную долю такта).

5.
6.
7.
8.

4. Танцевальные комбинации.
Этюды:
Подготовка к итоговому контрольному занятию.
Итоговое контрольное занятие.
Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей
дошкольного возраста.

ИТОГО:
72 часа.

месяц
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь

1 неделя
Занятие 1.
Вводное занятие.
Занятие 2.
Партерная
гимнастика:
-упражнения для
подвижности
стопы.

Календарно-тематический план.
СРЕДНЯЯ ГРУППА.
(занятие 2 раза в неделю)
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Занятие 3.
Занятие 5 .
Занятие 7.
Партерная
Постановка
Партерная
гимнастика:
корпуса.
гимнастика:
-упражнения для
-упражнения для
Занятие 6.
гибкости суставов. Упражнения на
развития силы мышц
ног.
Занятие 4.
ориентировку в
Занятие 8.
Партерная
пространстве:
- игра «Найди свое
гимнастика:
Упражнения для
-упражнения для
место»;
разминки:
эластичности
- повороты головы
мышц и связок.
направо, налево;
- наклоны головы
вверх, вниз, направо,
налево, круговое
движение головой,

О
К
Т
Я
Б
Р
Ь

Занятие 9.
Упражнения на
ориентировку в
пространстве:
- простейшие
построения: линия,
колонка.
Занятие 10.
Упражнения для
разминки:
- наклоны корпуса
назад, вперед, в
сторону;
- движения плеч;
- движения руками.

Н
О
Я
Б
Р
Ь

Занятие 17.
Упражнения на
ориентировку в
пространстве:
- различие правой и
левой руки, ноги

Занятие 11.
Упражнения на
ориентировку в
пространстве:
- простейшие
перестроения: круг;
- сужение круга,
расширение круга;
- интервал.
Занятие 12.
Упражнения для
разминки:
- «Качели» (
покачивание с
полупальцев на
пяточки);
- шаги на
полупальцах и
пяточках (
чередование
шагов).
Занятие 19.
(н.т.)
Положения и
движения ног:
- «Пружинка» маленькое тройное

Занятие 13.
(н.т.)
Положения и
движения рук:
-подготовка к началу
движения (ладошка
на талии).
Занятие 14.
Положения и
движения ног:
- простой бытовой
шаг вперед с каблука.

Занятие 21.
Упражнения для
разминки:
- «Цапельки» - шаги с
высоким
подниманием бедра;

«Уточка»;
Занятие 15.
(н.т.)
Положения и
движения ног:
- 6 позиция.
Занятие 16.
Положения и
движения ног:
- легкий бег на
полупальцах.

Занятие 23.
Упражнения для
разминки:
- «Ножницы» легкий бег с
поочередным

плеча;
- повороты вправо,
влево.
Занятие 18.
Упражнения на
ориентировку в
пространстве:
- движения по
линии танца,
против линии
танца.

Д
Е
К
А
Б
Р
Ь

Занятие 25.
(к.т.)
Положения и
движения ног:
- позиции ног
(выворотные 1,2,3)
Занятие 26.
Положения и
движения ног:
- позиции ног
(свободные 1,2,3;)

приседание;
- «Пружинка» с
одновременным
поворотом
корпуса.
Занятие 20.
Упражнения для
разминки:
- простой бег (ноги
забрасываются
назад);
- простой бег на
месте и с
продвижением
вперед и назад.
Занятие 27.
(н.т.)
Положения и
движения ног:
2 – прямая
закрытая).
Занятие 28.
Упражнения для
разминки:
- прыжки из 6
позиции во 2
прямую позицию;

- «Лошадки» - бег с
высоким
подниманием бедра.
Занятие 22.
(к.т.)
Положения и
движения ног:
-sote (6 позиция).

выбросом прямых
ног вверх;
- прыжки поочередно
на правой и левой
ноге.
Занятие 24.
Упражнения на
ориентировку в
пространстве:
- пространственное
ощущение точек зала
(1,3,5,7).

Занятие 29.
Упражнения для
разминки:
- прыжки из 6
позиции во 2 прямую
позицию с
одновременным
раскрыванием рук в
стороны.
Занятие 30.
(к.т.)
Положения и
движения рук:

Занятие 31.
(к.т.)
Положения и
движения рук:
- позиции рук (1-3);
Занятие 32.
- отличие 2 позиции
классического танца
от 2 позиции
народного танца.

- подготовительная
позиция;
- подготовка к началу
движения.

Я
Н
В
А
Р
Ь

Ф
Е
В
Р
А

Занятие 33.
(к.т.)
Положения и
движения рук:
- раскрывание и
закрывание рук.
Занятие 34.
(к.т.)
Положения и
движения ног:
- releve по 6
позиции с
фиксацией на
верху.
Занятие 41.
(к.т.)
Положения и
движения рук:
- основная позиция

Занятие 35.
(к.т.)
Положения и
движения ног:
- demi-plie (1 поз.).
Занятие 36.
(н.т.)
Положения и
движения ног:
- battement tendu
вперд , сторону на
носок с переводом
на каблук в
русском характере.
Занятие 43.
(н.т.)
Положения и
движения рук:
- взмахи платочком

Занятие 37.
(н.т.)
Положения и
движения ног:
- притоп простой,
двойной, тройной;
Занятие 38.
(н.т.)
Положения и
движения рук:
- хлопки в ладоши.

Занятие 39.
(н.т.)
Положения и
движения ног:
- battement tendu на
носок с переводом на
каблук
с приседанием .
Занятие 40.
(н.т.)
- ритмическое
сочетание хлопков в
ладоши с притопами.

Занятие 45.
(н.т)
Положения и
движения ног:
- простой приставной

Занятие 47.
(н.т.)
Положения и
движения рук:
- «Полочка» (руки

Л
Ь

М
А
Р
Т

(внутренние руки
партнеров
вытянуты вперед).
Занятие 42.
(к.т.)
Положения и
движения ног:
- танцевальный
шаг;
-танцевальный шаг
по парам (руки в
основной поз.).
Занятие 49.
(н.т.)
Положения и
движения ног:
- приставной шаг с
приседанием и
одновременной
работой рук
(положение
«Полочка», наклон
корпуса по ходу
движения);
Занятие 50.
(н.т.)
-перенос корпуса с
одной ноги на

(дев.);
- взмах кистью
(мал.).
Занятие 44.
(н.т.)
Положения и
движения ног:
- простой
приставной шаг на
всей стопе и на
полупальцах по 1
прямой позиции.
Занятие 51.
(н.т.)
Положения и
движения ног:
- приставной шаг с
приседанием и
выносом ноги в
сторону на каблук
(против хода
движения);
Занятие 52.
(н.т.)
- приседание на
двух ногах с
поворотом корпуса
и выносом ноги на

шаг с притопом;
Занятие 46.
(н.т.)
- простой приставной
шаг с приседанием.

согнутые в локтях,
перед грудью).
Занятие 48.
(н.т.)
Положения и
движения ног:
- поднимание и
опускание ноги
согнутой в колене,
вперед (с фиксацией
и без).

Занятие 53.
(н.т.)
Положения и
движения ног:
- «Ковырялочка»;
Занятие 54.
(н.т.)
Положения и
движения ног:
- «Ковырялочка» (с
притопом).

Занятие 55.
(н.т.)
Положения и
движения ног:
- «Елочка»;
Занятие 56.
(н.т.)
Положения и
движения рук:
-«Матрешка».

А
П
Р
Е
Л
Ь

М
А
Й

другую (через
battement tendu);
Занятие 57.
(к.т.)
Положения и
движения ног:
- приставные шаги
по парам, лицом
друг к другу.
Занятие 58.
(к.т.)
Положения и
движения рук:
- «Лодочка»
(положение рук в
паре).
Занятие 65.
Танцевальные
этюды.
Занятие 66.
Танцевальные
этюды.

каблук в сторону
поворота.
Занятие 59.
- реверанс для
девочек, поклон
для мальчиков.
Занятие 60.
- поклон в русском
характере (без рук).

Занятие 67.
Танцевальные
этюды.
Занятие 68.
Танцевальные
этюды.

Занятие 61.
Повторение
пройденного
материала.
Занятие 62.
Повторение
пройденного
материала.

Занятие 63.
Танцевальные
этюды.
Занятие 64.
Танцевальные
этюды.

Занятие 69.
Подготовка к
контрольному
итоговому занятию.
Занятие 70.
Итоговое
контрольное
занятие.

Занятие 71.
Диагностика уровня
музыкальнодвигательных
способностей детей.
Занятие 72.
Диагностика уровня
музыкальнодвигательных
способностей детей.

месяц
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь

1 неделя
Занятие 1.
Диагностика уровня
музыкальнодвигательных
способностей детей
на начало года.
Занятие 2.
Повторение 1 года
обучения.
Упражнения на
ориентировку в
пространстве.

О
К
Т
Я
Б
Р
Ь

Занятие 9.
(к.т.)
Положения и
движения ног:
- demi – plie по 1,2,3
позициям.
- сочетание

СТАРШАЯ ГРУППА.
(занятия 2 раза в неделю)
2 неделя
3 неделя
Занятие 3.
Занятие 5.
(к.т.)
(к.т.)
Повторение 1 года
Упражнения на
обучения.
ориентировку в
Положения и
пространстве:
движения ног.
-положение прямо
(анфас),
Занятие 4.
полуоборот,
(к.т.)
профиль.
Повторение 1 года
Занятие 6.
обучения.
Положения и
(к.т.)
движения рук.
Положения и
движения ног:
- позиции
ног(выворотные);
- releve по 1,2,3
позициям.
Занятие 11.
(к.т.)
Упражнения на
ориентировку в
пространстве:
- свободное
размещение по залу,

Занятие 13.
(к.т.)
Танцевальная
комбинация,
основанная на
элементах
классического

4 неделя
Занятие 7.
(к.т.)
Упражнения на
ориентировку в
пространстве:
- квадрат
А.Я.Вагановой;
Положения и
движения ног:
- saute по 1,2.6
позиции по
точкам зала.
Занятие 8.
(к.т.)
Положения и
движения ног:
- sotte в повороте
(по точкам зала).
Занятие 15.
(к.т.)
Сюжетный
танец .
Занятие 16.
(к.т.)
Сюжетный

маленького
приседания и подъема
на полупальцы.
Занятие 10.
(к.т.)
Положения и
движения ног:
- шаги на полупальцах
с продвижением
вперед и назад.
- танцевальный шаг
назад в медленном
темпе.

Н
О
Я
Б
Р
Ь

Занятие 17.
(н.т.)
Повторение 1 года
обучения.
Положения и
движения ног.
Занятие 18.
(н.т.)
Повторение 1 года
обучения.
Положения и
движения рук.

пары, тройки.
Положения и
движения ног:
- шаги с высоким
подниманием ноги
согнутой в колене
вперед и назад на
полупальцах.
Занятие 12.
(к.т.)
Положения и
движения ног:
- demi-plie с
одновременной
работой рук.
Занятие 19.
(н.т.)
Повторение 1 года
обучения.
Положения и
движения ног.
Занятие 20.
(н.т.)
Положения и
движения рук:
- положение рук на
поясе – кулачком;
- смена ладошки на

танца.
Занятие 14.
(к.т.)
Танцевальная
комбинация,
основанная на
элементах
классического
танца.

танец .

Занятие 21.
(н.т.)
Движения ног:
- шаг с каблука в
народном характере;
- простой шаг с
притопом.
Занятие 22.
(н.т.)
Положения и
движения рук:
- переводы рук из
одного положения в

Занятие 23.
(н.т.)
Движения ног:
- простой
переменный шаг с
выносом ноги на
каблук в сторону
(в конце
музыкального
такта).
Занятие 24.
(н.т.)
Движения ног:

Д
Е
К
А
Б
Р
Ь

Занятие 25.
(н.т.)
Движения ног:
- battement tendu
вперед и в сторону на
носок (каблук) по 1
свободной позиции, в
сочетании с demi-plie.
Занятие 26.
(н.т.)
Движения ног:
- притоп простой,
двойной, тройной;
- battement tendu
вперед, в сторону на
носок с переводом на
каблук по 1 свободной
позиции, в сочетании с
притопом.

кулачок.

другое (в характере
русского танца).

Занятие 27.
(н.т.)
Положения и
движения рук:
- «приглашение».
Движения ног:
- простой русский
шаг назад через
полупальцы на всю
стопу.
Занятие 28.
(н.т.)
Положения и
движения рук:
- хлопки в ладоши –
двойные, тройные;
- руки перед грудью
– «полочка».

Занятие 29.
(н.т.)
Положения рук в
паре:
- «лодочка»
(поворот под руку).
Занятие 30.
(н.т.)
Движения ног:
Простой шаг с
притопом с
продвижением
вперед, назад.

- простой
переменный шаг с
выносом ноги на
пятку в сторону и
одновременной
открыванием рук
в стороны (в
заниженную 2
позицию).
Занятие 31.
(н.т.)
Движения ног:
- простой
дробный ход (с
работой рук и
без).
Занятие 32.
(н.т)
Положения рук в
паре:
- «под ручки»
(лицом вперед).
Движения ног:
- простой бытовой
шаг по парам под
ручку вперед,
назад;
- танцевальный

Я
Н
В
А
Р
Ь

Занятие 33.
(н.т.)
Положение рук в
паре:
- «под ручки» (лицом
друг к другу).
Движения ног:
-простой бытовой шаг
по парам в повороте,
взявшись под ручку
противоположными
руками.
Занятие 34.
(н.т.)
Упражнения на
ориентировку в
пространстве:
- простейшие
перестроения :
колонна по одному, по
парам, тройкам, по
четыре.

Занятие 35.
(н.т.)
Положения рук в
паре:
- сзади за талию (по
парам, тройкам).
Движения ног:
- танцевальный шаг
по парам, тройкам (
положение рук сзади
за талию).
Занятие 36.
(н.т.)
Упражнения на
ориентировку в
пространстве:
- диагональ.

Занятие 37.
(н.т.)
Упражнения на
ориентировку в
пространстве:
- «змейка»;
- «ручеек».
Занятие 38.
(н.т.)
Танцевальная
комбинация,
построенная на
шагах народного
танца.

шаг по парам (на
последнюю долю
приседание и
поворот корпуса в
сторону друг
друга).
Занятие 39.
(н.т.)
Танцевальная
комбинация,
построенная на
шагах народного
танца.
Занятие 40.
(н.т.)
Движения ног:
- прыжки с
поджатыми
ногами.

Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь

Занятие 41.
(н.т.)
Движения ног:
- «шаркающий шаг».
Занятие 42.
(н.т.)
Движения ног:
- «елочка»;
(мальчики):
- подготовка к
присядке (плавное и
резкое опускание вниз
по 1 прямой и
свободной позиции).

М
А
Р
Т

Занятие 49.
(н.т.)
Движения ног:
- боковые перескоки с
ноги на ногу по 1

Занятие 43.
(н.т.)
Движения ног:
- «гармошка»;
(девочки):
- простой бег с
открыванием рук в
подготовительную
позицию (вверху,
между 2 и 3
позициями).
Занятие 44.
(н.т.)
Движения ног:
- «ковырялочка» с
двойным и тройным
притопом;
(девочки):
- маленькое
приседание (с
наклоном корпуса),
руки перед грудью
«полочка».
Занятие 51.
(н.т.)
Танцевальная
комбинация,
построенная на

Занятие 45.
(н.т.)
Движения ног:
- поклон на месте с
руками;
- поклон с
продвижением
вперед и отходом
назад.
Занятие 46.
(н.т.)
Движения ног:
(мальчики):
- подскоки на двух
ногах (1 прямая,
свободная позиция);
(девочки):
- бег с сгибанием
ног назад по
диагонали, руки
перед грудью
«полочка».

Занятие 47.
(н.т.)
Упражнения на
ориентировку в
пространстве:
- «звездочка».
Занятие 48.
(н.т.)
Упражнения на
ориентировку в
пространстве:
- «корзиночка».

Занятие 53.
(н.т.)
«Кадриль».
Занятие 54.
(н.т.)

Занятие 55.
(б.т.)
Постановка
корпуса, головы,
рук и ног.

прямой позиции.
Занятие 50.
(н.т.)
Движения ног:
- «припадание» вперед
и назад по 1 прямой
позиции.
А
П
Р
Е
Л
Ь

М

движениях
народного танца.
Занятие 52.
(н.т.)
Танцевальная
комбинация,
построенная на
движениях
народного танца.
Занятие 57.
Занятие 59.
(б.т.)
(б.т.)
Движения ног:
Движения ног:
-«боковой галоп»
- «пике» (одинарный)
простой (по кругу).
в прыжке.
Занятие 58.
Занятие 60.
(б.т.)
(б.т.)
Движения ног:
Движения ног:
- «боковой галоп» с
- «пике» (двойной) в
притопом (по линиям). прыжке.

Занятие 65.

Занятие 67.

«Кадриль».

Движения ног:
- шаги: бытовой и
танцевальный.
Занятие 56.
(б.т.)
Движения ног:
- поклон,
реверанс.

Занятие 61.
(б.т.)
Положения рук в
паре:
- основная позиция.
Движения ног:
- легкий бег на
полупальцах по
кругу по парам
лицом и спиной
вперед.
Занятие 62.
(б.т.)
Движения в паре:
- (мальчик) присед
на одно колено,
(девочка) легкий бег
вокруг мальчика.
Занятие 69.

Занятие 63.
(б.т.)
Движения в
паре:
- «боковой галоп»
вправо, влево.
Занятие 64.
(б.т.)
Движения в
паре:
- легкое
покачивание
лицом друг к
другу;
- поворот по
парам.
Занятие 71.

А
Й

месяц
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь

(б.т.)
Движения ног:
- боковой подъемный
шаг.
Занятие 66.
(б.т.)
Положения рук в
паре:
- «корзиночка».

(б.т.)
Танцевальная
комбинация,
построенная на
элементах бального
танца.
Занятие 68.
(б.т.)
Танцевальная
комбинация,
построенная на
элементах бального
танца.

Подготовка к
контрольному
итоговому
занятию.
Занятие 70.
Итоговое
контрольное
занятие.

Диагностика
уровня
музыкальнодвигательных
способностей
детей.
Занятие 72.
Диагностика
уровня
музыкальнодвигательных
способностей
детей.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.
(занятия 2 раза в неделю)
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Занятие 1.
Занятие 3.
Занятие 5.
Занятие 7.
(к.т.)
(к.т.)
Диагностика уровня Повторение 2 года
музыкальнообучения.
Движения ног:
Движения ног:
Классический
танец
releve.
- battement tendu.
двигательных
Занятие 6.
Занятие 8.
способностей детей (положения и
движения
ног).
(к.т.)
(к.т.)
на начало года.
Занятие 2.
Занятие 4.
Движения ног:
Движения ног:
- demi – plie.
- passé.
(к.т.)
Повторение 2 года
обучения.
Движения рук:
Классический танец - port de bras.
(упражнения на

О
К
Т
Я
Б
Р
Ь

Н
О
Я
Б
Р
Ь

ориентировку в
пространстве,
положения и
движения рук)
Занятие 9.
Повторение 2 года
обучения.
Народный танец
(положения и
движения рук,
положения рук в
паре).
Занятие 10.
Повторение 2 года
обучения.
Народный танец
(движения ног,
упражнения на
ориентировку в
пространстве).
Занятие 17.
(н.т.)
Движения ног:
- переменный ход
вперед, назад.
Занятие 18.
(н.т.)
Положения и

Занятие 11.
Повторение 2 года
обучения.
Народный танец
(движения ног,
упражнения на
ориентировку в
пространстве).
Занятие 12.
(н.т.)
Положения и
движения рук:
- переводы рук из
одного положения в
другое.

Занятие 13.
(н.т.)
Движения ног:
- поклон в русском
характере.
Занятие 14.
(н.т.)
Движения ног:
- хороводный шаг.

Занятие 15.
(н.т.)
Движения ног:
- хороводный шаг с
остановкой ноги
сзади.
Занятие 16.
(н.т.)
Движения ног:
- хороводный шаг с
выносом ноги на
носок вперед.

Занятие 19.
(н.т.)
Упражнения на
ориентировку в
пространстве:
- «воротца»;
- « карусель».
Занятие 20.

Занятие 21.
(н.т.)
Движения ног:
- «припадание» в
повороте.
Занятие 22.
(н.т.)
Положения и

Занятие 23.
(н.т.)
Танцевальная
комбинация,
основанная на
движениях
народного танца
(хороводная).

Д
Е
К
А
Б
Р
Ь

Я
Н
В
А

движения рук:
- скользящий хлопок
в ладоши «тарелочки»;
(девочки):
- взмахи платочком.

(н.т.)
Движения ног:
- боковое
«припадание» по 3
позиции.

движения рук:
- скользящий
хлопок по бедру, по
голени.

Занятие 25.
(н.т.)
Движения ног:
- кадрильный шаг с
каблука.
Занятие 26.
(н.т.)
Движения ног:
- шаркающий шаг
(каблуком по полу).

Занятие 27.
(н.т.)
Движения ног:
- шаркающий шаг
(полупальцами по
полу).
Занятие 28.
(н.т.)
Движения ног:
- пружинящий шаг.

Занятие 29.
(н.т.)
Движения ног:
- «ковырялочка» (с
притопом, с
приседанием, с
открыванием рук).
Занятие 30.
(н.т.)
Движения ног:
«ковырялочка» с
подскоком.

Занятие 33.
(н.т.)
Движения ног:
- поочередное
выбрасывание ног

Занятие 35.
(н.т.)
Движения ног:
- подготовка к
«веревочке».

Занятие 37.
(н.т.)
Движения ног:
- прыжок с
поджатыми;

Занятие 24.
(н.т.)
Танцевальная
комбинация,
основанная на
движениях
народного танца
(хороводная).
Занятие 31.
(н.т.)
Движения ног:
- перескоки с ноги
на ногу по 3
свободной позиции
на месте.
Занятие 32.
(н.т.)
Движения ног:
- перескоки с ноги
на ногу по 3
свободной позиции
с продвижением в
сторону.
Занятие 39.
(н.т.)
Движения ног:
- пружинящий шаг
под ручку по кругу;

Р
Ь

перед собой или
крест на крест на
носок или ребро
каблука на месте.
Занятие 34.
(н.т.)
Движения ног:
- поочередное
выбрасывание ног
перед собой или
крест на крест на
носок или ребро
каблука с отходом
назад.

Занятие 36.
(н.т.)
Движения ног:
- «веревочка».

(мальчики):
- присядка «мячик»
(руки на поясе –
кулачком).
Занятие 38.
(н.т.)
Движения ног:
(мальчики):
- присядка «мячик»
(руки перед грудью
«полочка»).
Движения в паре:
- соскок на две ноги
лицом друг другу.

Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь

Занятие 41.
(н.т.)
Упражнения на
ориентировку в
пространстве:
- «воротца».
Движения ног:
(мальчики):
- одинарные удары
ладонями по
внутренней или

Занятие 43.
(н.т.)
Упражнения на
ориентировку в
пространстве:
- «карусель».
Танцевальная
комбинация,
основанная на
основе движений
народного танца

Занятие 45.
«Русская
плясовая».
Занятие 46.
«Русская
плясовая».

(мальчики):
-присядка по 6
позиции с выносом
ноги вперед на всю
стопу.
Занятие 40.
(н.т.)
Движения ног:
- пружинящий шаг
под ручку в
повороте;
(мальчики):
- присядка по 1
свободной позиции
с выносом ноги
вперед на всю стопу
или каблук.
Занятие 47.
Повтор 2 года
обучения.
Бальный танец
(движения ног,
положения рук в
паре, движения в
паре).
Занятие 48.
(б.т.)
Движения ног:

М
А
Р
Т

внешней стороне
голени с
продвижением
вперед и назад.
Занятие 42.
(н.т.)
Движения ног:
(девочки):
- вращение на
полупальцах;
(мальчики):
- «гусиный шаг».
Занятие 49.
(б.т.)
Движения ног:
Полька:
- «подскоки» (по
одному, по парам);
- «подскоки» в
повороте.
Занятие 50.
(б.т.)
Движения ног:
Полька:
- par польки в
сочетании с
«подскоками».

(плясовая).
Занятие 44.
(н.т.)
Танцевальная
комбинация,
основанная на
основе движений
народного танца
(плясовая).

Занятие 51.
(б.т.)
Движения ног:
Полька:
- «пике» с
одинарным и
двойным ударом о
пол (с
продвижением
назад).
Занятие 52..
(б.т.)
Движения ног:
Полька:
- прыжок из 6
позиции во 2

Полька:
- par польки (по
одному);
- par польки ( по
парам).

Занятие 53.
(б.т.)
Танцевальная
комбинация,
основанная на
движениях
бального танца
(«Полька»).
Занятие 54.
(б.т.)
Танцевальная
комбинация,
основанная на
движениях
бального танца
(«Полька»).

Занятие 55.
(б.т.)
Движения ног:
Вальс:
- par вальса (по
одному, по парам).
Занятие 56.
(б.т.)
Движения ног:
Вальс:
- par balance (на
месте, с
продвижением
вперед, назад).

А
П
Р
Е
Л
Ь

М
А
Й

позицию на одну
ногу.
Занятие 57.
Занятие 59.
(б.т.)
(б.т.)
Движения в паре:
Движения ног:
- легкий бег на
Полонез:
полупальцах по
- par полонеза;
парам, лицом и
- par полонеза (в
спиной вперед (с
парах, по кругу).
поворотом через
Занятие 60.
середину);
(б.т.)
- легкий бег по парам Танцевальная
на полупальцах по
комбинация,
кругу (девочка
построенная на
выполняет поворот
основных шагах
под руку на сильную («Полонез»).
долю такта).
Занятие 58.
(б.т.)
Танцевальная
комбинация,
основанная на
движениях бального
танца («Вальс»).
Занятие 65.
Занятие 67.
(б.т.)
«Рок-н-ролл».
Занятие 68.
Движения ног:
Рок-н-ролл:
«Рок-н-ролл».

Занятие 61.
(б.т.)
Движения ног:
Рок-н-ролл:
- основное движение
«Рок-н-ролл».
Занятие 62.
(б.т.)
Движения ног:
Рок-н-ролл:
-прыжки в стороны
«гармошка»

Занятие 63.
(б.т.)
Движения ног:
Рок-н-ролл:
- шаги в сторону
«буратино».
Занятие 64.
(б.т.)
Движения ног:
Рок-н-ролл :
- хоппы
«танцующие
петушки».

Занятие 69.
Подготовка к
контрольному
итоговому

Занятие 71.
Диагностика
уровня
музыкально-

- буги вперед-назад
«лесенка».
Занятие 66.
(б.т.)
Движения ног:
Рок-н-ролл:
- пяточки ,большие
пяточки «щагаем
через лужу».

занятию.
Занятие 70.
Итоговое
контрольное
занятие.

двигательных
способностей
детей.
Занятие 72.
Диагностика
уровня
музыкальнодвигательных
способностей
детей.
Достижения детей , приобретаемые в ходе непосредственной образовательной деятельности по хореографии
К концу 1 года обучения:
знать
иметь представление
уметь
Элементы партерной
О структуре человеческого тела, Определять возможности
гимнастики.
о мышцах и суставах. О том,
своего тела, выполнять
какие движения разогревают ту движения партерного
или иную мышцу.
экзерсиса правильно, плавно и
без рывков.
Упражнения на ориентировку О танцевальном зале, об
- линия;
в пространстве.
элементарных построениях и
- колонка;
перестроениях.
- круг;
- движения по линии танца и
против линии танца.
Упражнения для разминки.
Грамотно владеть своим телом,
правильно выполнять
повороты приседания, наклоны
и др.
Положения и движения рук
О классическом танце и балете - позиции рук;

классического танца.
Положения и движения ног
классического танца.

Положения и движения рук
народного танца.

Положения и движения ног
народного танца.

Этюды.
К концу 2 года обучения :
знать
Квадрат А.Я.Вагановой.

в целом.

- перевод рук из одного
положения в другое;
- постановка корпуса.
- позиции ног;
- releve;
- demi – plie;
- saute;
- различные виды бега и
танцевальных шагов;
- поклон для мальчиков,
реверанс для девочек.
О русском народном танца, о
- подготовка к началу
русских традиция и праздниках. движения;
- простейшие хлопки;
- взмахи платочком и кистью;
- «полочка».
- позиции ног;
- battement tendu в народном
характере с переводом с носка
на каблук;
- притопы;
- приставные шаги;
- танцевальные движения.
О танце как виде сценического Сюжетный танцы к
искусства.
праздничным утренникам .
иметь представление
О классическом танце.

уметь
Ориентироваться в

Положения и движения рук
классического танца.
Положения и движения ног
классического танца:
(позиции – выворотные,
танцевальные шаги, элементы
классического экзерсиса).
Положения и движения рук
народного танца:
(положение кисти на талии,
port de bras характерного
танца, хлопки в ладоши,
«полочка» и др.)
Положения рук в паре.

О port de bras (классического
танца).
Об экзерсисе классического
танца (на середине зала).

Движения ног народного
танца.

О русском народном танце.
(мальчики) – о присядке.

Упражнения на ориентировку

О танцевальных рисунках.

танцевальном зале.
Правильно переводить руки из
одного положения в другое.
Правильно выполнять все
элементы классического танца
(соответствующие данному
возрасту).

О русском народном танце.

Правильно сменять одно
положение рук народного
танца на другое и выполнять
хлопки в ладоши.

О работе партнеров в паре.

Исполнять повороты и
различные танцевальные
движения в паре.
Исполнять различные виды
шагов, элементы народного
экзерсиса и танцевальные
движения народного танца,
соответствующие данному
возрасту.
Правильно выполнять резкое и
плавное приседание
(подготовка к присядке),
подскоки на двух ногах.
Безошибочно перестраиваться

в пространстве.

Движения бального танца.

Об историко-бытовом танце.

Этюды.

О различных танцевальных
направлениях.

К концу 3 года обучения:
знать
Элементы классического
экзерсиса на середине.

иметь представление
О классическом танце.

Элементы народного танца.

О русском народном танце.

из одного танцевального
рисунка в другой:
- «звездочка»;
- «корзиночка»;
- «ручеек»;
- «змейка».
Уметь выполнять шаги
бального танца, двигаться в
паре и знать основные
положения рук в паре. Уметь
чувствовать своего партнера.
Безошибочно исполнять
поставленные тренировочные
этюды, передавая характер
музыки.
уметь
- port de bras;
- demi – plie;
- battement tendu;
- passé;
- releve.
- поклон в русском характере;
- различные виды шагов;
- танцевальные движения;
(мальчики):
- присядку;
- виды хлопков;

Элементы бальных танцев.

Этюды.

О танцах:
- «Полька»;
- «Вальс»;
- «Полонез»;
- «Рок-н-ролл».
О различных танцевальных
направлениях.

- «гусиный шаг»;
(девочки):
- вращение на полупальцах.
Исполнять танцевальные
движения различных танцев.
Отличить движение «Вальса»
от «Полонеза» или «Польки»
от «Рок-н-ролл».
Безошибочно танцевать
тренировочные этюды,
передавая характер и темп
музыкального сопровождения.

Техническое обеспечение:
- просторное помещение для занятий;
- зеркала, хореографический станок;
- музыкальные инструменты: фортепиано, синтезатор;
- CD , DVD ;
- реквизит к танцевальным постановкам.
Способы проверки достижения
требований к знаниям, умениям и навыкам воспитанников
В начале года оцениваются общие психофизические данные детей: восприятие, внимание, память, координация, а также
музыкально – ритмическое развитие:
 умение концентрировать внимание, воспринимать, запоминать материал;
 простейшие навыки координации: право, влево, вперёд, назад, круг, колонка;
 умение слушать музыку, определять её характер, настроение, темп (быстрый, медленный).
На конец года критериями оценки освоения программы являются показатели:






умение чётко исполнять музыкальные движения, различать вступление, сильную и слабую доли, начало и конец
фразы;
запоминать и воспроизводить комбинации, перестроение по рисункам, хореографические комбинации;
освоения навыка эмоционального, образного исполнения;
способность импровизировать.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».