Учебный план 2023-2024

Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада комбинированного вида №
18 (далее - МБДОУ) разработан в соответствии:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства
образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155;
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций» утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. N 26;
- Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский
сад комбинированного вида № 18
Научно - педагогическими основами учебного плана являются:
- полнота (обеспечение широты развития личности, учета региональных, социокультурных потребностей);
- целостность (необходимость и достаточность компонентов, их внутренняя взаимосвязь);
- преемственность между возрастными группами;
- соответствие требованиям к максимальной нагрузке на ребенка в организованных формах обучения (отсутствие перегрузки);
- «просчитанность» (четкая осознанность направленности плана, его особенностей, сильных и слабых сторон, реальных
возможностей, взаимо соответствия с определенными программами, современности, перспективности).
В основу образовательной деятельности положена программа Федеральная образовательная программа дошкольного
образования(обязательная часть ООП ДО).
Федеральная образовательная программа дошкольного образования – нормативный документ, позволяющий реализовать несколько
основополагающих функций дошкольной ступени образования:
1.
Воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как Гражданина Российской Федерации, формирование основ его
гражданской и культурной идентичности на доступном содержании, доступными средствами.
2.
Создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к духовнонравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание растущего поколения как знающего и любящего историю и
культуру своей семьи, большой и малой Родины.
3.
Создание единого, федерального образовательного пространства воспитания и развития детей от рождения до восьми лет,
обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия дошкольного образования, вне
зависимости от места и региона проживания.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования направлена на воспитание и образование подрастающего
поколения в национально-культурных традициях Российской федерации, знающих историю и культуру своей Родины.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений:
- программа финансово-патриотического воспитания «Россия: баланс ценностей» Кузнецова Н.А.
- Рабочая программа воспитания МБДОУ – детского сада комбинированного вида № 18.
Образовательный процесс в МБДОУ организован в форме тематических недель и тематических образовательных проектов, в которых
комплекс различных детских деятельностей объединен вокруг единой темы. Именно через различные виды детской деятельности
педагоги реализуют содержание всех пяти образовательных областей.

Учебный год составляет 34 недели. Начинается 1 сентября 2023 г., и заканчивается 31 мая 2024 г.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 1 до 2—х лет составляет не более 10
мин., от 2-х до 3-х лет составляет не болеет 10 мин., для детей от 2-х до 3-х лет - не более 10 минут, для детей от 3-х до 4-х лет - не
более 15 мин, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7ми лет - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в группах раннего
возраста составляет не более 10 мин, в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и
подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную
деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее
10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после
дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной
деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. В разновозрастных группах продолжительность непосредственно
образовательной деятельности дифференцируется в зависимости от возраста ребенка. С целью соблюдения возрастных регламентов
продолжительности непосредственно образовательной деятельности ее начинают со старшими детьми, постепенно подключая к
непосредственно образовательной деятельности детей младшего возраста.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей
организовывается в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия,
хореография и т.п.
Занятия по физическому развитию образовательной программы для детей в возрасте от 2 до 7 лет организуются не менее 3 раз в
неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:
- в группе раннего возраста – 10 – 15 мин.
- в младшей группе - 15 - 20 мин.
- в средней группе - 20 мин.
- в старшей группе - 25 мин.
- в подготовительной группе - 30 мин.
Один раз в неделю для детей 2 - 7 лет следует круглогодично организовывать занятия по физическому развитию детей на открытом
воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды,
соответствующей погодным условиям. В летний период занятия по физическому развитию на открытом воздухе проводятся один раз в
неделю. Проводятся спортивные и подвижные игры, музыкальные и спортивные праздники, экскурсии, организуются художественные
выставки детских работ, а также увеличивается продолжительность прогулки. Летний оздоровительный период: с 01.06.2024 г. по
31.08.2024г.

Образовательные
области
Социальнокоммуникативное
развитие

Познавательное
развитие

Речевое развитие

Художественно –
эстетическое
развитие

Физическое
развитие

ИТОГО:

Содержание образовательной деятельности

I младшая группа 3-го года
жизни
количество занятий/часов
неделя
год
Развитие ребенка в общении
Реализуется:
- в режимных моментах
Развитие игровой деятельности
- через интеграцию НОД
Развитие коммуникативных умений
- в совместной
Формирование основ безопасности жизнедеятельности
деятельности взрослого и
Знакомство с трудом взрослых
детей
Приобщение к труду
Формирование целостной картины мира, расширение
1/10 мин
35/ 6 ч.
кругозора
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
1/10 мин
35/ 6 ч.
Формирование элементарных математических представлений
1/10 мин
35/ 6 ч.
Конструирование
1/10 мин
35/ 6 ч
Воспитание звуковой культуры речи
1/10 мин
35/ 6 ч
Словарная работа
Формирование грамматического строя речи
Развитие связной речи
Реализуется:
Художественная литература и фольклор
- в режимных моментах;
Изобразительная деятельность и художественный труд
- через интеграцию НОД;
(рисование, лепка, аппликация, конструирование)
-всовместной
деятельности
Музыка
взрослого и детей
Формирование культурно-гигиенических навыков
Формирование начальных представлений о здоровом образе
жизни
Приобщение к физической культуре

Реализуется:
- в режимных моментах;
- через интеграцию НОД;
-всовместной деятельности
взрослого и детей

II младшая группа для детей
4-го года жизни
количество занятий/часов
неделя
год
Реализуется:
- в режимных моментах
- через интеграцию НОД
- в совместной
деятельности взрослого и
детей
1/15 мин.
35/ 8,75 ч.
1/15 мин
1/15 мин
1/15 мин
1/15 мин

35/ 8,75 ч.
35/ 8,75 ч
35/ 8,75 ч
35/ 8,75 ч

1/ 15 мин.
0,5/ 7,5 м.
0,5/ 7,5 м.

35/ 8,75 ч.
18/ 4,5 ч.
17/ 4,25 ч.

3/45 мин.

105/26,25ч.

10/2,5 ч.

350/87,5ч.

Образовательные
области

Содержание образовательной деятельности

Средняя группа
для детей
5-го года жизни

Старшая группа
для детей
6-го года жизни

Количество
занятий/часов

Количество
занятий/часов

неделя
Социально –
коммуникативное
развитие

Познавательное
развитие

Речевое развитие

Развитие ребенка в общении
Развитие игровой деятельности
Развитие коммуникативных умений
Формирование
основ
безопасности
жизни
деятельности
Знакомство с трудом взрослых
Расширение опыта самообслуживания
Приобщение к труду
Формирование целостной картины мира, расширение 1/ 20 м.
кругозора
Развитие
познавательно
–
исследовательской
деятельности
Формирование
элементарных
математических 1/ 20 м.
представлений
Конструирование
Воспитание звуковой культуры речи
1/ 20 м.
Словарная работа
Формирование грамматического строя речи
Развитие связной речи
Подготовка к обучению грамоте
Развитие образной речи
-

год

Реализуется:
- в режимных моментах;
- через интеграцию НОД;
-в совместной деятельности

неделя

год

Подготовительная
группа
для детей 7-го
года жизни
Количество
занятий/часов
неделя

год

взрослого и детей

35/ 11,7 ч.

2/ 45
мин.

70/ 26,25 ч.

2/60 мин.

70/ 35
ч.

35/ 11,7 ч.

1/ 20
мин

35/11,7 ч.

10/030
мин.

35/ 11,7 ч.

1/25
мин.

35/14,6

2/ 60 мин.

35/
17,5
ч.
70/35
ч.

-

1/25
мин
-

35/14,6

2/ 60 мин.

-

2/ 60 мин.

-

70/35
ч.
70/35
ч.

Реализуется:
- в режимных моментах;
- через интеграцию НОД;
-в совместной деятельности

взрослого и детей

Художественно –
эстетическое
развитие

Реализуется:
- в режимных моментах;
- через интеграцию НОД;
-в совместной деятельности

Художественная литература и фольклор
Изобразительная деятельность и художественный
труд (рисование, лепка, аппликация)
Музыка

Физическое
развитие

Итого:

1 /20
мин.
0,5/ 10
мин.
0,5/ 10
мин

35/ 11,7 ч.
18/ 6 ч.
17/5,7 ч.

Реализуется:
Формирование культурно-гигиенических навыков
в режимных моментах;
Формирование начальных представлений о здоровом через реализацию НОД;
в совместной деятельности;
образе жизни и правил безопасного поведения
Приобщение к физической культуре
3/ 60
105/ 35 ч.
мин.
10/ 2,5 ч.
350/87,5ч.

взрослого и детей

2/ 45
мин.
0,5/
12,5 м.
0,5/
12,5 м.

70/ 26,25 ч.
18/ 6 ч.
17/5,7 ч.

2/ 60
мин.
0,5/ 15
мин.
0,5/ 15
мин.

70/ 35
ч.
18/ 9 ч.
17/ 8,5
ч.

3/ 1,25
ч.
13/5 ч.

105/ 43,75

3/ 1,5 ч.

455/ 175 ч.

15/ 7,5 ч.

105/
52,5 ч.
525/26
2,5 ч.

Тематические недели
№ п\п
1

Месяц
Сентябрь

2

Октябрь

3

Ноябрь

4

Декабрь

5

Январь

6

Февраль

7

Март

Период
01
04-08
19-30
25-29
02-06
09-13
16-20
23-31
01-03
13-17
20-24
27-30
01-08

Тема
Детский сад встречает дошколят
Игрушки в детском саду
Золотая осень
Неделя Безопасности
Моя семья
Мой город, моя страна
Птицы
Краски осени
Народы России
История города Екатеринбурга
Тематическая неделя,
посвящённая Дню матери
Профессии
Я горжусь Россией

11-15
18-29

Птицы и животные зимой
Волшебный Новый год

09-19
22-31
01-09
12-16
19-29
01-08
11-15
18-22
26-29

Зимние виды спорта
Одежда. Обувь. Головные уборы
Хочу всё знать (опытно-экспериментальная деятельность)
Игрушки детства моих родителей
Защитники отечества
Международный женский день
Народная культура: Масленица
Экология глазами детей
Неделя детской книги.

Корней Чуковский

8

Апрель

9

Май

10

11

12

01-05
08-12
15-19
22-30
01-10
13-17
20-24
27-31

Посуда. Бытовая техника
Тайны Космоса
Транспорт
Пожарная безопасность
Праздник весны и труда. День Победы
История моей страны. Памятники
Весна. Насекомые
В мире музыки

Тематические недели в летний оздоровительный период
Неделя дружбы
03-07
Июнь
Книга в гостях у дошколят
10-14
Неделя здоровья
17-21
Дорожная безопасность
24-28
Моя Семья
01-05
Июль
Неделя сказок
08-12
Моя любимая игрушка
15-19
Пожарная безопасность
22-31
В мире искусства
01-09
Август
Достопримечательности
12-16
родного города
Город, в котором я живу
19-23
Что такое дружба
26-30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».