Отчет о результатах самообследования МБДОУ № 18 за 2023 учебный год

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» и Приказом Министерства образования и науки РФ от 14
июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной
организацией» в МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 18 проведено
самообследование деятельности. Полученные результаты обобщены и сформирован отчет.
I. Общая характеристика муниципального учреждения:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад
комбинированного вида № 18 (далее ДОУ) введено в эксплуатацию в 1986 г. ДОУ расположено в
Верх – Исетском районе г. Екатеринбурга, по адресу: Бебеля, 118 А. На территории детского сада
много зеленых насаждений: различные виды деревьев и кустарников, цветники, клумбы, огород,
теплица. Вблизи детского сада расположены Лицей № 12, Детская школа искусств № 11, ФОК
«Верх-Исетский».
Детский сад посещает 147 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет.
Количество групп – 10. Из них: 8 групп общеразвивающей направленности, 2 группы
компенсирующей направленности для детей с РАС:
- 1 группа для детей от 1,5 до 2 лет (группа раннего возраста)
- 1 группа для детей от 2 до 3 лет (группа раннего возраста)
- 2 группы для детей от 3 до 4 лет (младшая группа)
- 1 группа для детей от 4 до 5 лет (средняя группа)
- 1 группа для детей от 5 до 6 лет (старшая группа)
- 2 группы для детей от 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа)
- 2 группы для детей от 4 до 7 лет (комбинированной направленности)
Количественный состав групп представлен в таблице 1:
Таблица 1.

Возрастная
группа
группа раннего
возраста
№1
группа раннего
возраста
№7
младшая группа
№4
младшая группа
№5

Количество
Дети
детей
Возраст С аллерго
в
в
дермато
детей
группе ДОУ
зами

8

14

8

14

1,5 - 2
года
2-3
года

14
33
19

3-4
года

0

0

Половозрастной
Демограф.
признак
Дети
Не Род.
МальДеинвалиды
чиков вочек род. русс
русс

0
6

2

-

8
0

6

8

7

7

7

7

13

6

1

13
0

-

14
1

-

19
2

средняя группа
№8
старшая группа
№ 12
подготовительная
к школе группа
№2
подготовительная
к школе группа
№3
Группа
компенсирующей
направленности
(РАС)
№6
Группа
компенсирующей
направленности
(РАС)
№ 11
ВСЕГО В ДОУ

15

1

9

6

1

6

12

14

0

26

0

2

10

8

0

18

1

23

10

15

8

1

22

0

5

1

3

2

1

4

5

0

5

0

0

5

2

86

61

4

143

9

15

26

26

4-5
лет
5–6
лет

18
41

10

14

0

6 -7
лет

4-7
лет

5

34
147

1,5-7
лет

Анализируя данные таблицы, делаем вывод: МБДОУ № 18 укомплектовано детьми на 85%.
Режим работы МБДОУ:
5-дневная рабочая неделя с 7.30 до 18.00, выходные дни (суббота, воскресенье). Пребывание
детей - 10,5 часов.
Вывод: МБДОУ– детский сад комбинированного вида № 18 функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования РФ. Контингент воспитанников социально
благополучный. Преобладают дети из полных семей. В ДОУ есть девять детей-инвалидов. Трое
детей воспитываются в приемной семье. Четыре ребенка с неродным русским языком.
II. Структура управления образовательным учреждением.
1. Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ
Управление МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 18 осуществляется в соответствии с
Законом Российской Федерации «Об образовании», а также следующими локальными
документами:
 Договором между МБДОУ № 18 и родителями.
 Трудовыми договорами между администрацией и работниками.
 Коллективным договором между администрацией и профсоюзным комитетом.
 Локальные акты
3

Штатное расписание.
 Документы по делопроизводству Учреждения.
 Приказы заведующего МБДОУ
 Должностные инструкции, определяющие обязанности работников ДОУ.
 Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ.
 Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ.
 Положение о Совете родителей.
 Положение об Общем собрании работников.
 Положение о Педагогическом совете.
 Положение о работе ПМПк.
 Положение об оплате труда работников МБДОУ.
 Положение о расходовании внебюджетных средств МБДОУ.
А так же:
 Расписание непрерывной образовательной деятельности, учебный план, годовой
календарный учебный график.
 Циклограммы деятельности педагогов.
 Рабочие программы воспитателей и специалистов.
В течение образовательного периода продолжалась работа по созданию и обогащению
нормативно-информационного обеспечения управления. Используются унифицированные формы
оформления приказов. Управление осуществляется на аналитическом уровне.
2. Формы и структура управления
2.1. Структурно - функциональная модель управления МБДОУ № 18
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской
Федерации» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью
МБДОУ осуществляется заведующим, который назначается на должность и освобождается от
должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским
садом и несет ответственность за деятельность учреждения.
Формами самоуправления детским садом являются:
- Общее собрание работников;
- Педагогический совет МБДОУ;
- Совет родителей МБДОУ.
Общее собрание работников осуществляет полномочия трудового коллектива, обсуждает проект
коллективного договора, рассматривает и обсуждает программу развития МБДОУ, рассматривает
и обсуждает проект годового плана работы МБДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой
дисциплины в МБДОУ и мероприятия по ее укреплению, рассматривает вопросы охраны и
безопасности условий труда работников, охраны труда воспитанников в МБДОУ, рассматривает и
принимает Устав МБДОУ, обсуждает дополнения, и изменения, вносимые в Устав МБДОУ.
Педагогический совет МБДОУ осуществляет управление педагогической деятельностью
МБДОУ определяет направления образовательной деятельности МБДОУ, отбирает и утверждает
общеобразовательные программы для использования в МБДОУ, принимает годовой план
МБДОУ, заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных
программ в МБДОУ, обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного
процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения
квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение,
внедрение передового педагогического опыта среди педагогических работников МБДОУ.


4

Совет родителей МБДОУ выполняет следующие функции, содействует организации совместных
мероприятий в МБДОУ, оказывает посильную помощь МБДОУ в укреплении материальнотехнической базы, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории.
Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех
участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора
стратегических направлений. В детском саду функционирует Первичная профсоюзная
организация. В дошкольном учреждении создан банк данных управленческой и методической
работы.
Вывод: В МБДОУ № 18 создана структура управления в соответствии с целями и содержанием
работы учреждения
III. Условия осуществления образовательного процесса
Фактическое количество сотрудников - 43 человека. Обслуживающим персоналом детский
сад обеспечен не полностью. Обслуживающий персонал - составляет 40% от общего
количества сотрудников. В дошкольном учреждении стабильно работают 70% коллектива,
30% - периодически меняется.
Исполняющий обязанности заведующего – Фатхулова Татьяна Андреевна - имеет высшее
педагогическое образование,педагогический стаж работы 7 лет.
Воспитательно – образовательный процесс обеспечивают специалисты:
Учитель-дефектолог: Ушакова Оксана Сергеевна
Учитель-логопед: Слесарева Екатерина Викторовна
Педагог – психолог: Щербакова Юлия Альбертовна
Музыкальный руководитель: Корниенко Наталья Ивановна.
Инструктор по физической культуре: Берегова Анна Александровна
Фельдшер: Подьячева Елизавета Андреевна.
10 воспитателей
Основные задачи
 Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
 Обеспечение познавательно – речевого, социально – личностного, художественно – эстетического
и физического развития детей путём адаптированного перечня на принципах развивающего
образования;
 Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и
свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
 Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
детей через организацию коррекционно – развивающей работы для детей, имеющих трудности в
развитии;
 Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
 Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по
вопросам воспитания, обучения и развития детей;
 Функционирование системы медико – педагогического воздействия как основы укрепления
здоровья детей, подверженных аллергическим заболеваниям;
 Обеспечение вариативности образовательного маршрута по художественно – эстетическому
направлению развития детей.
 Обеспечение кадровых и материально – технических условий, соответствующих запросам
качественного образования для успешного овладения детьми основной общеобразовательной
программы.
5

Миссия МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 18:
Подготовка ребенка дошкольного возраста к жизни в современном обществе на
здоровьесберегающих и здоровьеформирующих духовно – нравственных принципах.
Образовательный и квалификационный уровень педагогов
На сегодняшний день в МБДОУ № 18 - 15 педагогических работников. Краткая характеристика
педагогического состава представлена в таблице 2:
Таблица 2
Распределение работников по
по стажу работы
до 2 лет – 0 чел.
от 2 до 5 – 0 чел.
от 5 до 10 лет –3 чел.
от 10 до 20 лет – 7 чел.
от 20 лет и более –
5 чел.

наличию
КК
Соответствие
занимаемой
должности – 0
Без КК – 2 чел.
Первая КК – 10 чел.
Высшая КК – 3 чел.

образованию
Высшее (пед) – 8 чел.
Высшее – 8 чел.
Среднее (пед.) – 7 чел.

курсовой
подготовке
«+» – 15 чел.
«-» - 0 чел.

 За последние 3 года состав педагогического коллектива частично обновился. Стабильно
работают 70% коллектива.
 На сегодняшний день педагогический коллектив укомплектован не полностью. В штате есть 10
воспитателей и специалисты: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре,
педагог– психолог, учитель –логопед, учитель–дефектолог.
 20% коллектива педагогов имеют стаж работы о т 5 д о 1 0 л е т





На сегодняшний день 3 педагога имеют «высшую» КК.
Увеличивается доля педагогов, имеющих первую КК.
Всего в ДОУ аттестовано 100% педагогов.
В коллективе педагоги в заочной форме продолжают свое профессиональное обучение
(колледж и ВУЗ). Таким образом, возрастет доля педагогов с образованием педагогической
направленности.
Курсовая подготовка:
На сегодняшний все педагоги имеют курсовую подготовку, которую прошли за последние 3
года. Педагогам была предоставлена возможность повышать свою квалификацию на
проводимых методических объединениях и семинарах района; на методических мероприятиях
внутри ДОУ: семинарах, практикумах, Педагогических советах, консультациях, открытых
просмотрах непрерывной образовательной деятельности, мастер – классах.
С 2019 года коллектив внедряет парциальную программу финансового воспитания
дошкольников "Дети и денежные отношения" автора Н.А. Кузнецовой.
В 2019 - 2020 учебном году в учреждении апробируется Комплексная образовательная
программа дошкольного образования "Мир открытий" Л.Г. Петерсон. Программа нового
поколения разработанная с ФГОС ДО, в ответ на запросы общества и семьи к образованию
ребенка от младенчества до поступления в школу.
В 2023 учебном году детский сад перешел на новую образовательную программу «Федеральная
6

образовательная программа дошкольного образования» (далее ФОП ДО) утверждена приказом
Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. N 1028.
Работа с кадрами в 2023 учебном году была направлена на создание условий для
наращивания профессионально – личностного потенциала каждого педагога в ДОУ.
Вывод: Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические
объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег, изучают новинки психолого педагогической периодической и методической литературы, активно используют ресурсы сети
«Интернет».
Материально-техническое обеспечение ДОУ.
В МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 18 создана материально-техническая база
для организации жизнедеятельности и воспитательно – образовательного процесса,
систематически ведется работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада
светлое, обеспечено центральным отоплением, водой, канализацией, сантехническое
оборудование в удовлетворительном состоянии. Во всех групповых ячейках спальные комнаты
отделены от групповой. В детском садуимеются:
 групповые помещения - 12
 кабинет заведующего - 1
 методический кабинет - 1
 кабинет учителя - логопеда - 1
 музыкальный зал-1
 физкультурный зал - 1

пищеблок - 1

прачечная - 1

медицинский кабинет -1

процедурный кабинет - 1
Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели
учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием
(3 интерактивных доски, 3 девайса), современными информационными стендами.
В ДОУ продолжается работа по созданию развивающей предметно –
пространственной среды, которая обеспечивает:
 Насыщенность
 Трансформируемость
 Полифункциональность.
 Вариативность
 Доступность
 Безопасность
Созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр
возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее
элементов.
В ДОУ есть фотокамера, которая используется для съемки НОД, мероприятий,
утренников. Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе с
детьми, с родителями.
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и
творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
7

обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта,
соответствует возрасту, интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка,
обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
В течение образовательного периода в методическом кабинете были организованы
постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по
запросам педагогов, постоянно оформлялись стенды информации. Для обеспечения
педагогического процесса была приобретена методическая и познавательная литература, игры,
пособия и наглядно – дидактический материал.
На территории детского сада обновлены имеющиеся клумбы и цветники. Установленная на
территории ДОУ теплица, для организации экспериментальной деятельности дошкольников в
летний период, продолжает функционировать.
Вывод: В МБДОУ №18 предметно-пространственная среда постоянно модернизируется, что
способствует всестороннему развитию дошкольников.
Воспитательно-образовательный процесс
В группах МБДОУ – детского сада комбинированного вида № 18 осуществляется
дошкольное образование в соответствии с образовательной программой МБДОУ,
разработанной на основе ФОП ДО и федеральных государственных требований к структуре
основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ № 655
Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 г.) и условиям ее
реализации.
В плане непрерывной образовательной деятельности отражены:
1. Пять направлений развития детей;
2. Образовательные области;
3. Виды детской деятельности;
4. Возрастные группы детей общеразвивающей направленности.
Образовательная программа МБДОУ, обеспечивает развитие ребенка по пяти
направлениям:
 Физическое развитие
 Художественно-эстетическое
развитие
 Социально-личностное развитие
 Познавательно-речевое развитие
 Речевое развитие
Формирование физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются
интегрированно, в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами,
отражающими специфику каждой образовательной области.
Для детей дошкольного возраста (от 1,5 до 7 лет) выделяют 8 видов детской
деятельности:
 Двигательная
 Познавательно Чтение
исследовательская
художественной
 Игровая
литературы
 Музыкально Продуктивная
художественная
 Коммуникативная
 Трудовая

8

Время, отведенное на НОД по возрастным группам согласно требованиям СанПиНа:
 Для детей с 1,5 до 3 лет – 8-10 минут;
 Для детей 4-го года жизни – 15 минут;
 Для детей 5-го года жизни – 20 минут;
 Для детей 6-го года жизни – 25 минут;
 Для детей 7-го года жизни – 30 минут
Количество НОД в неделю составляет:
 Для детей с 2 до 3 лет –10;
 Для детей 4-го года жизни –10;
 Для детей 5-го года жизни –10;
 Для детей 6-го года жизни – 15;
 Для детей 7-го года жизни – 16.
В планировании НОД отражено:
 Возраст детей;
 Дни недели;
 Образовательные области;
 Время НОД в режиме дня.
 НОД, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения
детей планируется в первую половину дня и в дни наиболее высокой
работоспособности детей (вторник, среда).
 Для профилактики утомления детей НОД сочетается с образовательной деятельностью,
направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей.
 НОД с детьми среднего и старшего дошкольного возраста осуществляется во второй
половине дня после дневного сна 2-3 раза в неделю.
 В середине времени, отведенного на НОД, проводится физкультминутка. Перерывы
между периодами НОД не менее 10 минут.
 НОД в первой половине дня в младшей и средней группах не должна превышать 2-х
занятий, а в старшей и подготовительной – 3-х.
Воспитательно - образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с
планом непосредственно – образовательной деятельности, который составлен в соответствии с
требованиями образовательной программой ДО, санитарно - эпидемиологических правил и
норм и ФГОС ДО.
МБДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и
оздоровление детей в возрасте от 1,5 лет до 7 лет.
МБДОУ создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской
Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ № 18 строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.
Взаимодействие с родителями воспитанников
Взаимодействие с родителями коллектив МБДОУ № 18 строит на принципе
сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:

9

повышение педагогической культуры родителей;
 приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
 изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных
воздействий на ребенка;
 гармонизация детско – родительских отношений
Для решения этих задач используются различные формы работы:
 групповые родительские собрания, консультации;
 проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
 анкетирование;
 наглядная информация;
 открытый просмотр непосредственно – образовательной деятельности для родителей;
 выставки продуктов детской деятельности;
 посещение открытых мероприятий и участие в них;
 заключение договоров с родителями вновь поступивших детей
Родители имеют возможность получать консультации специалистов: учителя - логопеда,
учителя – дефектолога, педагога-психолога, инструктора по физической культуре,
музыкального руководителя.
Вывод: в МБДОУ № 18 создаются условия для максимального удовлетворения запросов
родителей по воспитанию и обучению детей. Родители получают информацию о целях и
задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка
в ДОУ участвовать в жизнедеятельности детского сада. Получать информацию о жизни ДОУ
родители могут на сайте ДОУ и на официальной странице ВКонтакте.
IV. Результаты образовательной деятельности
Результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного
образования проверяются два раза в год: в сентябре и мае. По результатам мониторинга,
проводится коррекционная работа.
Результаты освоения детьми ООП
Результаты мониторинга:
В течение последних двух лет стабильно высокие результаты показывают дети в
освоении образовательной области, «Познавательное развитие» и «Физическое».
Положительный педагогический опыт по реализации этих образовательных областей
необходимо обобщить и представить педагогическому сообществу.
По сравнению с данными мониторинга предыдущего образовательного периода,
результаты освоения детьми образовательной области «Физическая культура» повысились.
Повышенное внимание со стороны всех педагогов к образовательной области «Физическая
культура» позволило участвовать команде детей подготовительной группы в Районной военно
- спортивной игре «Зарница 2023».
Впервые результаты мониторинга по образовательной области «Речевое развитие»
ниже по сравнению с другими образовательными областями. Это можно объяснить
недостаточной согласованностью между воспитателями и учителем-логопедом и
увеличением детей с неврологическими заболеваниями.
Низкий усредненный балл по образовательной области «Социально - коммуникативное
развитие», педагоги это связывают с тем, что в связи с большой занятостью детей в школах
развития, у детей остается время на игру только в ДОУ, что недостаточно для развития игры.
Результаты мониторинга показывают, что усредненный балл по ДОУ составляет 2.5


10

Физическа
я культура
Социализа
ция
Труд

Безопаснос
ть
Познание

Коммуник
ация
ЧХЛ

Худож
творчество

Музыка

Средний
балл по

Группа раннего
возраста
№1
подготовительная
группа
№2
Младшая группа
№5
Старшая группа
№ 12
Подготовительная
группа № 3
Средняя группа
№8
Группа раннего
возраста
№7
Младшая группа
№4
Средний балл по
образовательным
областям

Здоровье

(по 3 – х бальной системе) говорит об эффективности воспитательно – образовательного
процесса в МБДОУ. Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса
явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к
обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне
поступления в школу.
В этом году количество выпускников составило 40 детей. Выпускники нашего ДОУ
становятся учениками МАОУ- лицей № 12.
Группа

3.6

3.3

3.5

3.9

3.6

3.3

3.3

3.6

3.4

2.8

3.4

3.3

2.7

3.1

3.3

3.4

3.0

2.6

2.8

3.2

2.6

3.0

3.0

3.1

3.2

3.4

3.4

3.1

3.3

2.8

3.0

2.6

3.1

3.3

3.0

3.0

3.4

3.5

3.1

3.0

3.0

3.3

2.8

3.1

3.3

2.9

2.8

3.1

3.5

3.1

2.9

3.5

2.5

2.6

3.0

2.8

3.3

2.1

2.5

2.5

2.9

2.4

2.2

2.2

2.7

2.6

3.2

2.8

3.2

3.3

3.5

3.3

3.3

3.2

3.8

2.6

3.1

2.4

2.7

2.7

2.7

3.2

2.8

2.8

2.4

2.3

2.7

2.7

3.1

3.0

2.8

3.1

3.2

3.0

2.9

3.0

2.9

2.8

3.0

Вывод: В результате проведенной работы отмечается высокий уровень
интеллектуального развития детей, в дальнейшем педагоги будут работать над развитием
познавательных способностей детей.
Занятия строятся в игровой форме, что повышает мотивационную готовность детей,
активизирует их.
В ДОУ функционирует медико-педагогический консилиум (ПМПк), что позволяет
осуществлять комплексный подход в работе с детьми.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований
санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Годовые задачи реализованы
в полном объеме. В ДОУ систематически организуются и проводятся различные
11

тематические мероприятия. В дальнейшем планируем активнее участвовать в городских и
районных мероприятиях.
V. Сохранение и укрепление здоровья, специализированные группы.
Здоровьесберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса
обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность
процессов реализации и освоения Программы ДОУ. Одно из основных направлений
физкультурно-оздоровительной работы нашего ДОУ - это создание оптимальных условий для
целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых
двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и
потребности к физическим упражнениям.
Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно - правовых документов:
- ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
- СанПиН
В ДОУ разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что
важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье.
Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и
специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей раннего возраста впервые
посещающих ДОУ специальный адаптационный режим. Также имеется гибкий режим дня на
холодный период года и индивидуальный режим для детей после перенесённого заболевания.
Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется медицинской сестрой.
Для занятий с детьми в физкультурном зале пополнилось необходимое современное
оборудование. В группах имеются спортивные уголки, во всех группах имеется достаточное
количество разнообразного спортивно-игрового оборудования. В организации двигательной
деятельности инструктор по ФиС реализует индивидуальный подход к детям, следит за
самочувствием каждого ребенка, стремится пробудить у детей интерес к двигательной
деятельности, использует игровые образы. В течение года систематически проводится в
детском саду:
- утренняя гимнастика в зале и на улице,
- регламентированная образовательная деятельность,
- активный отдых,
- воздушные и солнечные ванны,
- спортивные праздники, развлечения.
- физкульминутки.
В течение всего образовательного периода с детьми проводятся различного рода
соревнования: между спортивными командами групп и на личное первенство.
Результаты диагностики уровня физического развития детей выявили положительную
динамику их физического развития:
Уровень физического развития детей
Учебный год
Уровень усвоения
Общий уровень %
Начало года
Конец года
сформирован
27
68
2023 уч.г.
в стадии
41
26
формирования
не сформирован
32
6
12

Медицинский блок включает в себя медицинский и процедурный кабинет, и оснащен
необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов. Старшей медицинской
сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников.
МБДОУ курирует врач-педиатр детской поликлиники, которая осуществляет лечебнопрофилактическую помощь детям, даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья
детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу
с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада. Проводятся
профилактические мероприятия:
Старшей медсестрой ДОУ:

осмотр детей во время утреннего приема;

сбор антропометрических данных

анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;

ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;

лечебно-профилактические мероприятия:

витаминотерапия,

полоскание горла водой,

в зимний период - фитонциды, с-витаминизация третьего блюда,

в холодный период – кварцевание.
Ежегодно проводятся углубленные осмотры детей врачами-специалистами.
Изучение уровня заболеваемости детей проводится по двум показателям: число случаев
заболеваемости на 1000 детей количество дней, пропущенных по болезни одним ребенком в
среднем.
Число случаев заболеваемости на 1000 детей
Год
Возрастной состав
до 3 лет
От 3 до 7 лет
Всего по ДОУ
290
416
2020
126
2021

58

84

142

2022

47

94

141

2023

54

112

166

Распределение детей по группам здоровья по результатам медицинского осмотра
Группа здоровья
Количество детей по годам
2021
2022
2023
Первая
38- 33%
32-24%
44-40%
Вторая
69- 60%
86-66%
55-50%
Третья
7- 6%
11- 8%
11-10%
Четвертая
1- 1%
2-2%
Всего осмотрено
115
131
147
детей
С 2020 года наблюдается постепенное изменение показателей заболеваемости детей. С
динамикой заболеваний можно ознакомиться в таблице
13

Заболеваемость детей по годам.
Заболеваемость Количество случаев заболеваний по годам
2021
143 -100%

2022
32-56%

2023
100-82%

-

-

8-7%

-

25-44%

14-11%

143

57

122

Простудные
Инфекционные
Прочие
Всего
Ниже дана таблица распределения медицинского осмотра детей по годам
Нарушение
2021
2022
2023
опорнодвигательного
(115)
(126)
(135)
аппарата
Нарушение
16 -14%
17 -14%
18 -13%
осанки
Сколиотическая 1 - 1%
5- 4%
осанка
Уплощенная
4 - 3%
7 - 5%
стопа
Плоскостопие
4 - 3%
4 - 3%
3 - 3%
Не имеют
90- 79%
105-83%
102- 75%
нарушения
Из таблицы видно, что результаты нарушения опорно-двигательного аппарата не
снижаются. В результате ежегодно выявляются дети с нарушением осанки, сколиотической
осанкой, уплощением стопы.
Поэтому физкультурно-оздоровительное развитие дошкольника является важным
направлением деятельности нашего детского сада. Для развития данного направления в ДОУ
созданы следующие условия:
Для успешной реализации оздоровительных задач в работе с детьми, в ДОУ установлены
такие формы организации:
утренняя гимнастика;
физкультурные занятия в зале и на спортивной площадке;
физкультминутки;
гимнастика после сна;
полоскание полости рта;
спортивные игры, праздники, развлечения, дни здоровья;
хождение босиком (летом);
индивидуальная работа с детьми.
14

Решению оздоровительных задач способствуют следующие формы организации детей:
двигательная деятельность между занятиями;
двигательно-оздоровительные физкультурные минутки;
прогулки;
подвижные игры на свежем воздухе;
корригирующая гимнастика,
гимнастика пробуждения после дневного сна,
«Недели здоровья»,
самостоятельная двигательная деятельность детей.
Вывод: В работе ДОУ большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей.
Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем году,
продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности
здорового образа жизни.
VI. Организация питания, обеспечение безопасности.
Организация питания
В МБДОУ организовано 4-х разовое питание на основе десятидневного меню, согласованное с
ТО Роспотребнадзор. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы.
При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания.
Постоянно
проводится
витаминизация
третьего
блюда.
При поставке продуктов строго
отслеживается
наличие
сертификатов
качества.
Контроль за организацией питания осуществляется заведующим МБДОУ № 18, старшей
медицинской сестрой
В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На
пищеблоке имеется бракеражный журнал, журнал здоровья. На каждый день пишется менюраскладка.
Продукты детский сад получал централизованно из комбината школьного питания по
заявкам, куда направлялась 90% родительской платы. Натуральные нормы питания на
основные продукты выполняются на 97.9%, но по-прежнему не поставляются в полном
объеме овощи, яйцо, творог. Наша задача: довести выполнение натуральных норм до 100%.
Ниже приведена таблица выполнения натуральных норм питания
сада
№
Выполнение норм питания по годам
Наименование
2020-2021
2021-2022
2022-2023
продуктов
1.
Мясо
104%
100%
100%
2.
Рыба
89,4%
95%
100%
3.
Молоко
101,2
100%
100%
4.
Масло сливочное
99,7%
100%
98%
5.
Творог
93,2%
98%
98%
6.
Яйцо
93,1%
99%
89%
7.
Овощи
78,2%
93%
92%
8.
Картофель
92%
99%
100%
9.
Хлеб
100%
100%
100%

детского

15

10.
11.
12.

Соки,
фрукты
Крупы
Итого

свежие 90%
106,6%
95,2

100%

100%

100%
98,5%

100%
97,9%

Вывод: Дети в МБДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно
организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие
детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного
развития ребенка.
Обеспечение безопасности образовательного учреждения.
Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией и
тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной
ситуации. Обеспечение условий безопасности в МБДОУ выполняется согласно локальным
нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации. Территория по всему
периметру ограждена металлическим забором. Прогулочные площадки в удовлетворительном
санитарном состоянии и содержании.
Состояние хозяйственной площадки удовлетворительное; мусор из контейнера
вывозится два раза в неделю.
В настоящее время для обеспечения безопасности разработаны:
- Паспорт антитеррористической защищенности;
- Паспорта комплексной безопасности учреждения в соответствии с требованиями
нормативных документов;
- Проводятся инструктажи с сотрудниками по повышению антитеррористической
безопасности.
С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил
безопасности на дорогах. Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими
сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности.
Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного
устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».