Мюллер Наталья Павловна - воспитатель. Участник Городского фестиваля «Люблю Урал – мой край родной!»

 

Мюллер Наталья Павловна участник Городского фестиваля «Люблю Урал – мой край родной!» для воспитанников 4-7 лет муниципальных дошкольных образовательных организаций города Екатеринбурга


Воспитатель первой квалификационной категории


 Все фото и видеоматериалы опубликованы с письменного согласия родителей (законных представителей) воспитанников 

 

МБДОУ 18 Проект Екатеринбург сегодня.ppt (скачать)

План работы по самообразованию

30.08.2019

План работы по самообразованию

 

Тема: «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста через проектную деятельность»

 

Цель: повышение теоретического и практического уровня, компетентности и профессионального мастерства;

Задачи:

·изучить научную, методическую, справочную литературу, периодические издания по вопросам развития социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста;

·разработать перспективный план реализации проблемной темы;

·выбрать наиболее эффективные методы и приемы, дидактические игры для развития речи у детей;

·определить способы приобщения родителей к работе над развитием социально – коммуникативных способностей у детей;

·систематически проводить диагностику среди детей для определения эффективности применяемой системы работы;

·представить коллегам наработанный опыт реализации проблемной темы.

Ожидаемый результат: 

повышение собственного профессионального уровня знаний в вопросах формирования коммуникативных умений воспитанников; 

повышение уровня необходимых коммуникативных умений воспитанников, что позволяет свободно вступать в общение и развивать его дальше, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, соблюдать правила и культуру общения; 

повышение уровня компетенции родителей в вопросах коммуникативного и речевого развития детей.

 

Актуальность.

Каждый малыш по своей натуре первооткрыватель мира и его любопытство не знает границ. По мере взросления и под воздействием таких факторов как семья, окружение, детский сад, он либо, сохраняет детскую непосредственность и продолжает с радостью идти на контакт, познавая мир, либо становится неспособным выстраивать даже самые простые отношения со сверстниками и утрачивает способность коммуникативного общения. В соответствии с ФГОС дошкольного образования, социализация личности дошкольника и его коммуникативное развитие выделены в одну образовательную область «Социально-коммуникативное развитие», так как решающим фактором развития личности является социальная среда. И именно она обеспечивает полноценную практику взаимодействия и речевого общения. ФГОС дошкольного образования неоднократно указывает на позитивную социализацию ребенка, развитие положительного самоощущения и формирование позитивного отношения к деятельности человека, к окружающей среде. Понятие «позитивная социализация» следует рассматривать намного шире: это умение взаимодействовать с окружающими людьми, достигать общих интересов, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других. Речь, в данном случае, является компонентом активного коммуникативного поведения, продуктом и элементом социализации. При помощи речи ребенок овладевает конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, а именно: — вступает в общение, поддерживает и завершает общение; — умеет общаться в паре, группе, в коллективе; 3 — проявляет инициативу при взаимодействии с окружающими людьми. Задача педагога – таким образом организовать взаимодействие с ребенком, чтобы оно было направлено на формирование позитивной социализации и личностное развитие дошкольника. Одной из основных форм организации педагогического процесса - образовательная ситуация, то есть такая форма взаимодействия, благодаря которой обеспечивается развитие и саморазвитие личности ребёнка.

 

Изучение  учебно- методической  литературы:

1. Бедерханова В. П. Совместная проектировочная деятельность, как средство развития детей и взрослых // Развитие личности. 2000.№ 1

2. Белая, К. Ю. Самообразование педагогов ДОУ / К. Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя. - 2007. - № 2.

3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. —издательство М.: Мозаика — Синтез,Москва 2015г.

4. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие).

5. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методи-ческое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.

6.  Дыбина О. В., Еник О. А. Проблемы дошкольного образования на современном этапе: Выпуск 5 / Сост. О. В. Дыбина, О. А. Еник. – Тольятти: ТГУ, 2007.

7. Захарова М. А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Издательство: Школьная пресса, 2010 г.

8. Маханёва, М. Д. Самообразование педагогов / М. Д. Маханёва // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2004. - № 1.

9.  Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

10.  Солодянкина О. В. Система проектирования в дошкольном учреждении. // методическое пособие. - М.: АРКТИ, 2010.

11. Урмина И. А. Инновационная деятельность в ДОУ: программ - метод. обеспечение: пособие для рук. и адм. работников / И. А. Урмина, Т. А. Данилина. – М.: Линка-Пресс, 2009.Хочу такой сайт

12. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, №4.

13. Т.С. Комарова, М.Б. Зацепина «Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2014

Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте: http://www.deti-club.ru/plan-samoobrazovaniya-vospitatelya ;

http://www.maam.ru/; Социальная сеть работников образования nsportal.ru

 

Учебный год

Тема самообразования

Форма и срок

отчета

 

2018-2019

1. Самостоятельное изучение методической  литературы по самообразованию

2. Изучить  методические литературные источники по проблеме, теоретические основы технологии проектной деятельности.

3. Исследовать актуальность проблемы в рамках нашего  ДОУ.

4.  Изучение методики технологии проектирования педагогов в Интернете

5. Исследовать результативность применения метода проектов в образовательную деятельность в условиях внедрения ФГОС ДО.

6. Планирование работы на 2016 – 2017 уч. год по самообразованию,  постановка цели, задач, предполагаемого результата.

7. Привлечь родителей к совместной деятельности

8. Отчет  на педагогическом совете № 4

 

Сентябрь – октябрь

 

Ноябрь -  январь

Февраль – апрель

 

Проведение здоровьесберегающего проекта

«здоровые зубы красивая улыбка»

Мониторинг

Май

Май

Показ презентации проекта «здоровые зубы красивая улыбка»

Май

 

2019-2020

1. Проект: «Неделя русского народного промысла и  фольклора»

 2. Проект: «Российское кино и мультфильмы для детей»

3. Проект для педагогов и родителей:«Играем – думаем, познаем» (игры и игрушки Виталия Владимировича Воскобовича)

4. Проект: «как хорошо быть здоровым »

5.  Экологический проект :«Земля наш дом»

 

Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».