Мюллер Наталья Павловна - воспитатель. Участник Городского фестиваля «Люблю Урал – мой край родной!»
Мюллер Наталья Павловна участник Городского фестиваля «Люблю Урал – мой край родной!» для воспитанников 4-7 лет муниципальных дошкольных образовательных организаций города Екатеринбурга
Воспитатель первой квалификационной категории
Все фото и видеоматериалы опубликованы с письменного согласия родителей (законных представителей) воспитанников
План работы по самообразованию
30.08.2019
План работы по самообразованию
Тема: «Развитие социально
– коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста через проектную
деятельность»
Цель: повышение теоретического и практического
уровня, компетентности и профессионального мастерства;
Задачи:
·изучить
научную, методическую, справочную литературу, периодические издания по вопросам
развития социально –
коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста;
·разработать
перспективный план реализации проблемной темы;
·выбрать
наиболее эффективные методы и приемы, дидактические игры для развития речи у
детей;
·определить
способы приобщения родителей к работе над развитием социально – коммуникативных способностей у
детей;
·систематически
проводить диагностику среди детей для определения эффективности применяемой
системы работы;
·представить
коллегам наработанный опыт реализации проблемной темы.
Ожидаемый результат:
повышение
собственного профессионального уровня знаний в вопросах формирования
коммуникативных умений воспитанников;
повышение
уровня необходимых коммуникативных умений воспитанников, что позволяет свободно
вступать в общение и развивать его дальше, взаимодействовать со сверстниками и
взрослыми, соблюдать правила и культуру общения;
повышение
уровня компетенции родителей в вопросах коммуникативного и речевого развития
детей.
Актуальность.
Каждый малыш по своей натуре первооткрыватель мира и его любопытство не знает границ. По мере взросления и под воздействием таких факторов как семья, окружение, детский сад, он либо, сохраняет детскую непосредственность и продолжает с радостью идти на контакт, познавая мир, либо становится неспособным выстраивать даже самые простые отношения со сверстниками и утрачивает способность коммуникативного общения. В соответствии с ФГОС дошкольного образования, социализация личности дошкольника и его коммуникативное развитие выделены в одну образовательную область «Социально-коммуникативное развитие», так как решающим фактором развития личности является социальная среда. И именно она обеспечивает полноценную практику взаимодействия и речевого общения. ФГОС дошкольного образования неоднократно указывает на позитивную социализацию ребенка, развитие положительного самоощущения и формирование позитивного отношения к деятельности человека, к окружающей среде. Понятие «позитивная социализация» следует рассматривать намного шире: это умение взаимодействовать с окружающими людьми, достигать общих интересов, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других. Речь, в данном случае, является компонентом активного коммуникативного поведения, продуктом и элементом социализации. При помощи речи ребенок овладевает конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, а именно: — вступает в общение, поддерживает и завершает общение; — умеет общаться в паре, группе, в коллективе; 3 — проявляет инициативу при взаимодействии с окружающими людьми. Задача педагога – таким образом организовать взаимодействие с ребенком, чтобы оно было направлено на формирование позитивной социализации и личностное развитие дошкольника. Одной из основных форм организации педагогического процесса - образовательная ситуация, то есть такая форма взаимодействия, благодаря которой обеспечивается развитие и саморазвитие личности ребёнка.
Изучение учебно-
методической литературы:
1. Бедерханова В. П.
Совместная проектировочная деятельность, как средство развития детей и взрослых
// Развитие личности. 2000.№ 1
2. Белая, К. Ю.
Самообразование педагогов ДОУ / К. Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя.
- 2007. - № 2.
3. Веракса Н. Е.,
Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов
дошкольных учреждений. —издательство М.: Мозаика — Синтез,Москва 2015г.
4. Виноградова Н. А.,
Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для
воспитателей/Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008.
(Дошкольное воспитание и развитие).
5. Деркунская В. А.
Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методи-ческое пособие. Издательство:
Центр педагогического образования, 2013 г.
6. Дыбина О. В., Еник
О. А. Проблемы дошкольного образования на современном этапе: Выпуск 5 / Сост.
О. В. Дыбина, О. А. Еник. – Тольятти: ТГУ, 2007.
7. Захарова М. А.
Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Издательство: Школьная
пресса, 2010 г.
8. Маханёва, М. Д.
Самообразование педагогов / М. Д. Маханёва // Управление дошкольным
образовательным учреждением. - 2004. - № 1.
9. Морозова Л. Д.
Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М.: ТЦ Сфера,
2010.
10. Солодянкина О. В.
Система проектирования в дошкольном учреждении. // методическое пособие. - М.:
АРКТИ, 2010.
11. Урмина И. А.
Инновационная деятельность в ДОУ: программ - метод. обеспечение: пособие для
рук. и адм. работников / И. А. Урмина, Т. А. Данилина. – М.: Линка-Пресс, 2009.
12. Штанько И. В. Проектная
деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным
образовательным учреждением. 2004, №4.
13. Т.С. Комарова, М.Б.
Зацепина «Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада
Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2014
Изучение статей, конспектов
по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте: http://www.deti-club.ru/plan-samoobrazovaniya-vospitatelya ;
http://www.maam.ru/; Социальная сеть
работников образования nsportal.ru
Учебный
год |
Тема
самообразования |
Форма и срок отчета |
2018-2019 |
1. Самостоятельное
изучение методической литературы по самообразованию 2. Изучить
методические литературные источники по проблеме, теоретические основы
технологии проектной деятельности. 3. Исследовать
актуальность проблемы в рамках нашего ДОУ. 4. Изучение
методики технологии проектирования педагогов в Интернете 5. Исследовать результативность
применения метода проектов в образовательную деятельность в условиях
внедрения ФГОС ДО. 6. Планирование работы на
2016 – 2017 уч. год по самообразованию, постановка цели, задач,
предполагаемого результата. 7. Привлечь родителей к
совместной деятельности 8. Отчет на
педагогическом совете № 4 |
Сентябрь – октябрь Ноябрь - январь Февраль – апрель Проведение
здоровьесберегающего проекта «здоровые зубы красивая улыбка» Мониторинг Май Май Показ презентации проекта
«здоровые зубы
красивая улыбка» Май |
2019-2020 |
1. Проект: «Неделя
русского народного промысла и фольклора» 2. Проект:
«Российское кино и мультфильмы для детей» 3. Проект для педагогов и
родителей:«Играем – думаем, познаем» (игры и игрушки Виталия Владимировича
Воскобовича) 4. Проект: «как хорошо
быть здоровым » 5. Экологический
проект :«Земля наш дом» |
Публикация
собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников
образования. |