Кишиева Зоя Сафаровна - воспитатель. Участник районного конкурса "Воспитатель года".

Воспитатель первой квалификационной категории



Все фото и видеоматериалы опубликованы с письменного согласия родителей (законных представителей) воспитанников 

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2019-2020 г.

09.09.2019

Индивидуальный план работы по самообразованию

воспитателя Кишиевой З.С.

на 2019-2020 г.

 

 

Ф.И.О. педагога –Кишиева З.С.

Образование Высшее

Категория – первая квалификационная категория

Тема самообразования: «Развивающая экологическая среда в детском саду как метод оздоровления»                                                                                                                                                                                                                                                               Актуальность:

Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего
мир природы с безграничным богатством явлений, 
с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. 

( В. Сухомлинский)

       В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина — в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком. Вот почему так велика наша роль в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста. Наша задача —необходимость воспитания у детей экологической культуры.

Что включает в себя понятие «экологическая культура»?

Экологическая культура—это знания, практические навыки, эстетические переживания, эмоциональное отношение

 практические поступки и поведение детей

(сопереживание, сочувствие, интерес и желание оказать помощь природе, умение любоваться ее красотой и т. д.).

Работа начата – 01.09.2019 г.

Предполагается закончить – 01.09.2020 г.

Цель профессионального развития: продолжать внедрять, апробировать, изучать современные технологии, методики для организации воспитательно-образовательного процесса.

Задачи:

1.      Проведение внутри учреждения семинаров, консультаций,  круглых столов.

2.      Участие в работе экспериментальных площадок, вебинаров, фестивалей, педагогических  идей.

3.      Продолжить практическую работу по теме самообразования «Развивающая экологическая среда в детском саду как метод оздоровления». Посещение занятий и воспитательных мероприятий у коллег.

4.      Прохождение курсов повышения квалификации.

Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная). Интернет,  медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.

Предполагаемый результат:

Ø  Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.                                                                                                                                  Положительная динамика показателей экологических знаний детей;                                                                                                         Экологическое воспитание детей и родителей, создание позитивного образа чистого поселка;

Ø  Повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного поселка, охране природы;

Ø  Разработка дидактических материалов, наглядностей;

Ø  Разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение опыта;

Ø  Доклады, выступления на заседаниях МБДОУ, участие в конкурсах и конференциях по обмену  опыта;

Ø  Умение оказать практическую помощь коллегам

Форма самообразования: Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности дошкольной организации и  методических объединений  воспитателей ДОУ.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  • изучение литературы по теме;
  • изучение нормативно-правовых документов по ФГОС ДО;
  • посещение ОД воспитателей своего МБДОУ;
  • участие в педсоветах, семинарах, конференциях;
  • разработка модели внедрения экологических игр в процесс  реализации ФГОСДО;
  • изготовление игровых пособий;

Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете, презентация по теме, участие в конкурсах, семинарах, мастер-класс, авторская программа, методические разработки

 

 

 

 План методической работы

воспитателя на 2019-2020 гг.

 

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат/форма отчетности

1.

                                                     

·         Арушанова А.Г. Речь и речевое общение. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.

·         Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. – СПб: Детство-Пресс, 2016.

·         Дмитриенко З.С. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб: Детство-Пресс, 2016.

·         Затулина Г.Я. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. – М.: Центр педагогического образования, 2014.

·         Зеленова И.Н., Осипова Л.Е. Мы живем в России. – М.: Скрипторий, 2010.

·         Ермолаев С.Д. Специальное и инклюзивное образование в современном детском саду. – Спб: Детство-Пресс, 2015.

·         Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина. – М.: АРКТИ, 2004.

·         Михайлова-Свирская Л.В. Математика в детском саду. – М.: Национальное образование, 2015.

·         Николаева Е.И. и др. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада. – М. СПб: Детство-Пресс, 2015.

·         Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах /Под ред. М.Е. Верховкиной. – СПб: КАРО, 2014.

·         Савенков А.И. Маленький исследователь. – Ярославль: Академия развития, 2002.

·         Фатюшина Н.Э. Укрепление здоровья ребенка в детском саду. – Спб, КАРО, 2014.

В течение года

                                                       
   

Создание картотеки перечня литературы по данной теме.

                                                 

1.

 

2.

         

 Подбор художественных и литературных произведений по теме.

«Создание здоровьесберегающей  образовательной среды в условиях образовательного  учреждения»

Оформление передвижной папки для родительского уголка «Человек и природа».-

В течении года                                     Февраль

   
                                                                                                                                                                                                                                             

Тематические ширмы

1

 

2

 

3

   

4

     

5

   

6

     

7

                       

-Подбор художественных и литературных произведений по теме.

-Подбор настольно- печатных и дидактических игр по теме.

Проектная деятельность

   

Составление анкет для родителей по методической проблеме.

   

Оформление передвижной папки для родительского уголка 

 

Организация выставки поделок из природного и бросового материала на тему «Сказки Матушки-Зимы».

 

Проведение образовательной деятельности 

   

В течение года  В течение года                                                                                                                                            Сентябрь- май

                      Октябрь

                      

Октябрь

 

Ноябрь-Декабрь

Апрель

                                              

                                   Апрель                      

 

Включение родителей в проектную деятельность

Картотека анкет

   

Тематические ширмы

 

Фотоматериал

 

                                     Вовлечение детей и родителей в совместную работу

Конспект обр.деятельности                             

 

1.

     

2

             

3

         

4

     

5

   

6

              

7

 

8

              

9

   

Подбор  литературы способствующей познавательному развитию детей. Подбор тематики бесед, помогающих уточнить и обогатить представление детей об окружающем мире

Подбор диагностических методик для определения уровня познавательного развития детей

Разработка конспектов образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей: «Спички детям - не игрушка»,

 «Как солнце Весне помогало»

   

Педсовет-диспут: «Взаимодействие с семьёй по формированию культуры природолюбия у дошкольников»Хочу такой сайт

 

«Дизайн конкурс на лучшее оформление прогулочных участков в МБДОУ

 

Изготовление дидактических пособий на  экологическую тему.

 

Конкурс «Снежных построек» 

 

Показ образовательной деятельности для педагогов МБДОУ «Там и тут одуванчики цветут»

 

Отчёт по теме «Совместная работа педагогов и родителей по совершенствованию развивающей среды»

В течение года

   

Октябрь

                           

Апрель

     

В течение года

                                         

Выступление на Педагогическом Совете

                                 

Авторская разработка игр

     

Обмен опытом внутри сада

 

Аналитическая справка, пополнение развивающей предметно-пространственной среды

 

 

План работы с детьми

 

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат/форма отчетности

1

       

2

 

3

 

4

                   

5

 

6

 

7

Изготовление игр и пособий по экологии.

     

Реализация краткосрочного проекта .

Проведение совместного досуга «Праздник доброты и вежливости»

 

Дидактические  игры:
"Что растёт на дереве, а что в земле", 
" Чудесный мешочек",
" Угадай по запаху",
" Узнай по вкусу",
" Сбор урожая",
" Солнышко и туча"

Создание альбома по экологии «Тропа здоровья»

 

Участие в экологической акции «Береги природу»

 

Предметная неделя «Экология и мы»

В течение года

   

В течение года

       

В течение года

       

Дидактические игры «Когда это бывает», «С какого дерево листок» и др.

Проект краткосрочный

Музыкальный  досуг.

 

Авторская разработка дидактических игр

         

Иллюстрационный материал

Проведение экологической акции

Проведение предметной недели

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы с сотрудниками

 

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат/форма отчетности

1

      

2

       

3

 

4

 

5

 

6

      

7

Участие на Педсовете-диспуте «Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики рук и пальцев»

Выступление «Взаимодействие с семьёй по формированию   культуры природолюбия у дошкольников»

 

Проект совместной деятельности с родителями «Вместе с мамой»

Показ образовательной деятельности «Подарок для Хрюши»

Консультирование воспитателей  «Мир природы»

 

Открытое мероприятие «Тепло родного очага»

Сентябрь

   

Октябрь

     

Ноябрь

 

Декабрь

 

Январь

 

Март

Выступление

   

Выступление- презентация  на Педагогическом Совете

Обобщение опыта работы

 

Обмен опытом внутри учреждения

Консультативная помощь педагогам МБДОУ

Обмен опытом внутри учреждения

 

 

 План работы с родителями

 

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат/форма отчетности

1

      

2

       

3

 

Утренний фильтр: опрос родителей о здоровье ребёнка

 

Круглый стол на родительском собрании «Понимаем ли мы друг друга».

   

Проведение деловой игры с родителями «Как правильно использовать летний отдых»

Ежедневно

   

Сентябрь

     

Май

 

Просвещение родителей по вопросам воспитания детей

Просвещение родителей по вопросам летнего отдыха

1

2

 

3

       

Папка–передвижка «Человек и природа»

Анкетирование родителей

 

Интеллектуальная творческая игра «Влияние игрушки на развитие ребёнка»                               

 

Ноябрь

 

Февраль

Тематические ширмы

Аналитическая справка

Педагогическое просвещение родителей

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».