Воспитатель первой квалификационной категории
Все фото и видеоматериалы опубликованы с письменного согласия родителей (законных представителей) воспитанников
09.09.2019
Индивидуальный план работы по самообразованию
воспитателя Кишиевой З.С.
на 2019-2020 г.
Ф.И.О. педагога –Кишиева З.С.
Образование Высшее
Категория – первая квалификационная категория
Тема самообразования: «Развивающая экологическая среда в детском саду как метод оздоровления» Актуальность:
Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего
мир природы с безграничным богатством явлений,
с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.
( В. Сухомлинский)
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина — в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком. Вот почему так велика наша роль в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста. Наша задача —необходимость воспитания у детей экологической культуры.
Что включает в себя понятие «экологическая культура»?
Экологическая культура—это знания, практические навыки, эстетические переживания, эмоциональное отношение
практические поступки и поведение детей
(сопереживание, сочувствие, интерес и желание оказать помощь природе, умение любоваться ее красотой и т. д.).
Работа начата – 01.09.2019 г.
Предполагается закончить – 01.09.2020 г.
Цель профессионального развития: продолжать внедрять, апробировать, изучать современные технологии, методики для организации воспитательно-образовательного процесса.
Задачи:
1. Проведение внутри учреждения семинаров, консультаций, круглых столов.
2. Участие в работе экспериментальных площадок, вебинаров, фестивалей, педагогических идей.
3. Продолжить практическую работу по теме самообразования «Развивающая экологическая среда в детском саду как метод оздоровления». Посещение занятий и воспитательных мероприятий у коллег.
4. Прохождение курсов повышения квалификации.
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная). Интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.
Предполагаемый результат:
Ø Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс. Положительная динамика показателей экологических знаний детей; Экологическое воспитание детей и родителей, создание позитивного образа чистого поселка;
Ø Повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного поселка, охране природы;
Ø Разработка дидактических материалов, наглядностей;
Ø Разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение опыта;
Ø Доклады, выступления на заседаниях МБДОУ, участие в конкурсах и конференциях по обмену опыта;
Ø Умение оказать практическую помощь коллегам
Форма самообразования: Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности дошкольной организации и методических объединений воспитателей ДОУ.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- изучение литературы по теме;
- изучение нормативно-правовых документов по ФГОС ДО;
- посещение ОД воспитателей своего МБДОУ;
- участие в педсоветах, семинарах, конференциях;
- разработка модели внедрения экологических игр в процесс реализации ФГОСДО;
- изготовление игровых пособий;
Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете, презентация по теме, участие в конкурсах, семинарах, мастер-класс, авторская программа, методические разработки
План методической работы
воспитателя на 2019-2020 гг.
План работы с детьми
Содержание работы | Сроки выполнения | Результат/форма отчетности | |
1 2 3 4 5 6 7 | Изготовление игр и пособий по экологии. Реализация краткосрочного проекта . Проведение совместного досуга «Праздник доброты и вежливости» Дидактические игры: Участие в экологической акции «Береги природу» Предметная неделя «Экология и мы» | В течение года В течение года В течение года | Дидактические игры «Когда это бывает», «С какого дерево листок» и др. Проект краткосрочный Музыкальный досуг. Авторская разработка дидактических игр Иллюстрационный материал Проведение экологической акции Проведение предметной недели |
План работы с сотрудниками
Содержание работы | Сроки выполнения | Результат/форма отчетности | |
1 2 3 4 5 6 7 | Участие на Педсовете-диспуте «Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики рук и пальцев» Выступление «Взаимодействие с семьёй по формированию культуры природолюбия у дошкольников» Проект совместной деятельности с родителями «Вместе с мамой» Показ образовательной деятельности «Подарок для Хрюши» Консультирование воспитателей «Мир природы» Открытое мероприятие «Тепло родного очага» | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Март | Выступление Выступление- презентация на Педагогическом Совете Обобщение опыта работы Обмен опытом внутри учреждения Консультативная помощь педагогам МБДОУ Обмен опытом внутри учреждения |
План работы с родителями
Содержание работы | Сроки выполнения | Результат/форма отчетности | |
1 2 3 | Утренний фильтр: опрос родителей о здоровье ребёнка Круглый стол на родительском собрании «Понимаем ли мы друг друга». Проведение деловой игры с родителями «Как правильно использовать летний отдых» | Ежедневно Сентябрь Май | Просвещение родителей по вопросам воспитания детей Просвещение родителей по вопросам летнего отдыха |
1 2 3 | Папка–передвижка «Человек и природа» Анкетирование родителей Интеллектуальная творческая игра «Влияние игрушки на развитие ребёнка» | Ноябрь Февраль | Тематические ширмы Аналитическая справка Педагогическое просвещение родителей |