Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада комбинированного вида № 18 (далее - МБДОУ) разработан в соответствии: - Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ; - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155; - СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. N 26; - Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад комбинированного вида № 18 Научно - педагогическими основами учебного плана являются: - полнота (обеспечение широты развития личности, учета региональных, социокультурных потребностей); - целостность (необходимость и достаточность компонентов, их внутренняя взаимосвязь); - преемственность между возрастными группами; - соответствие требованиям к максимальной нагрузке на ребенка в организованных формах обучения (отсутствие перегрузки); - «просчитанность» (четкая осознанность направленности плана, его особенностей, сильных и слабых сторон, реальных возможностей, взаимо соответствия с определенными программами, современности, перспективности). В основу образовательной деятельности положена программа Федеральная образовательная программа дошкольного образования(обязательная часть ООП ДО). Федеральная образовательная программа дошкольного образования – нормативный документ, позволяющий реализовать несколько основополагающих функций дошкольной ступени образования: 1. Воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как Гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном содержании, доступными средствами. 2. Создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к духовнонравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание растущего поколения как знающего и любящего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины. 3. Создание единого, федерального образовательного пространства воспитания и развития детей от рождения до восьми лет, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места и региона проживания. Федеральная образовательная программа дошкольного образования направлена на воспитание и образование подрастающего поколения в национально-культурных традициях Российской федерации, знающих историю и культуру своей Родины. Часть, формируемая участниками образовательных отношений: - программа финансово-патриотического воспитания «Россия: баланс ценностей» Кузнецова Н.А. - Рабочая программа воспитания МБДОУ – детского сада комбинированного вида № 18. Образовательный процесс в МБДОУ организован в форме тематических недель и тематических образовательных проектов, в которых комплекс различных детских деятельностей объединен вокруг единой темы. Именно через различные виды детской деятельности педагоги реализуют содержание всех пяти образовательных областей. Учебный год составляет 34 недели. Начинается 1 сентября 2023 г., и заканчивается 31 мая 2024 г. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 1 до 2—х лет составляет не более 10 мин., от 2-х до 3-х лет составляет не болеет 10 мин., для детей от 2-х до 3-х лет - не более 10 минут, для детей от 3-х до 4-х лет - не более 15 мин, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7ми лет - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в группах раннего возраста составляет не более 10 мин, в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. В разновозрастных группах продолжительность непосредственно образовательной деятельности дифференцируется в зависимости от возраста ребенка. С целью соблюдения возрастных регламентов продолжительности непосредственно образовательной деятельности ее начинают со старшими детьми, постепенно подключая к непосредственно образовательной деятельности детей младшего возраста. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей организовывается в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия, хореография и т.п. Занятия по физическому развитию образовательной программы для детей в возрасте от 2 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет: - в группе раннего возраста – 10 – 15 мин. - в младшей группе - 15 - 20 мин. - в средней группе - 20 мин. - в старшей группе - 25 мин. - в подготовительной группе - 30 мин. Один раз в неделю для детей 2 - 7 лет следует круглогодично организовывать занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. В летний период занятия по физическому развитию на открытом воздухе проводятся один раз в неделю. Проводятся спортивные и подвижные игры, музыкальные и спортивные праздники, экскурсии, организуются художественные выставки детских работ, а также увеличивается продолжительность прогулки. Летний оздоровительный период: с 01.06.2024 г. по 31.08.2024г. Образовательные области Социальнокоммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие ИТОГО: Содержание образовательной деятельности I младшая группа 3-го года жизни количество занятий/часов неделя год Развитие ребенка в общении Реализуется: - в режимных моментах Развитие игровой деятельности - через интеграцию НОД Развитие коммуникативных умений - в совместной Формирование основ безопасности жизнедеятельности деятельности взрослого и Знакомство с трудом взрослых детей Приобщение к труду Формирование целостной картины мира, расширение 1/10 мин 35/ 6 ч. кругозора Развитие познавательно-исследовательской деятельности 1/10 мин 35/ 6 ч. Формирование элементарных математических представлений 1/10 мин 35/ 6 ч. Конструирование 1/10 мин 35/ 6 ч Воспитание звуковой культуры речи 1/10 мин 35/ 6 ч Словарная работа Формирование грамматического строя речи Развитие связной речи Реализуется: Художественная литература и фольклор - в режимных моментах; Изобразительная деятельность и художественный труд - через интеграцию НОД; (рисование, лепка, аппликация, конструирование) -всовместной деятельности Музыка взрослого и детей Формирование культурно-гигиенических навыков Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Приобщение к физической культуре Реализуется: - в режимных моментах; - через интеграцию НОД; -всовместной деятельности взрослого и детей II младшая группа для детей 4-го года жизни количество занятий/часов неделя год Реализуется: - в режимных моментах - через интеграцию НОД - в совместной деятельности взрослого и детей 1/15 мин. 35/ 8,75 ч. 1/15 мин 1/15 мин 1/15 мин 1/15 мин 35/ 8,75 ч. 35/ 8,75 ч 35/ 8,75 ч 35/ 8,75 ч 1/ 15 мин. 0,5/ 7,5 м. 0,5/ 7,5 м. 35/ 8,75 ч. 18/ 4,5 ч. 17/ 4,25 ч. 3/45 мин. 105/26,25ч. 10/2,5 ч. 350/87,5ч. Образовательные области Содержание образовательной деятельности Средняя группа для детей 5-го года жизни Старшая группа для детей 6-го года жизни Количество занятий/часов Количество занятий/часов неделя Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Развитие ребенка в общении Развитие игровой деятельности Развитие коммуникативных умений Формирование основ безопасности жизни деятельности Знакомство с трудом взрослых Расширение опыта самообслуживания Приобщение к труду Формирование целостной картины мира, расширение 1/ 20 м. кругозора Развитие познавательно – исследовательской деятельности Формирование элементарных математических 1/ 20 м. представлений Конструирование Воспитание звуковой культуры речи 1/ 20 м. Словарная работа Формирование грамматического строя речи Развитие связной речи Подготовка к обучению грамоте Развитие образной речи - год Реализуется: - в режимных моментах; - через интеграцию НОД; -в совместной деятельности неделя год Подготовительная группа для детей 7-го года жизни Количество занятий/часов неделя год взрослого и детей 35/ 11,7 ч. 2/ 45 мин. 70/ 26,25 ч. 2/60 мин. 70/ 35 ч. 35/ 11,7 ч. 1/ 20 мин 35/11,7 ч. 10/030 мин. 35/ 11,7 ч. 1/25 мин. 35/14,6 2/ 60 мин. 35/ 17,5 ч. 70/35 ч. - 1/25 мин - 35/14,6 2/ 60 мин. - 2/ 60 мин. - 70/35 ч. 70/35 ч. Реализуется: - в режимных моментах; - через интеграцию НОД; -в совместной деятельности взрослого и детей Художественно – эстетическое развитие Реализуется: - в режимных моментах; - через интеграцию НОД; -в совместной деятельности Художественная литература и фольклор Изобразительная деятельность и художественный труд (рисование, лепка, аппликация) Музыка Физическое развитие Итого: 1 /20 мин. 0,5/ 10 мин. 0,5/ 10 мин 35/ 11,7 ч. 18/ 6 ч. 17/5,7 ч. Реализуется: Формирование культурно-гигиенических навыков в режимных моментах; Формирование начальных представлений о здоровом через реализацию НОД; в совместной деятельности; образе жизни и правил безопасного поведения Приобщение к физической культуре 3/ 60 105/ 35 ч. мин. 10/ 2,5 ч. 350/87,5ч. взрослого и детей 2/ 45 мин. 0,5/ 12,5 м. 0,5/ 12,5 м. 70/ 26,25 ч. 18/ 6 ч. 17/5,7 ч. 2/ 60 мин. 0,5/ 15 мин. 0,5/ 15 мин. 70/ 35 ч. 18/ 9 ч. 17/ 8,5 ч. 3/ 1,25 ч. 13/5 ч. 105/ 43,75 3/ 1,5 ч. 455/ 175 ч. 15/ 7,5 ч. 105/ 52,5 ч. 525/26 2,5 ч. Тематические недели № п\п 1 Месяц Сентябрь 2 Октябрь 3 Ноябрь 4 Декабрь 5 Январь 6 Февраль 7 Март Период 01 04-08 19-30 25-29 02-06 09-13 16-20 23-31 01-03 13-17 20-24 27-30 01-08 Тема Детский сад встречает дошколят Игрушки в детском саду Золотая осень Неделя Безопасности Моя семья Мой город, моя страна Птицы Краски осени Народы России История города Екатеринбурга Тематическая неделя, посвящённая Дню матери Профессии Я горжусь Россией 11-15 18-29 Птицы и животные зимой Волшебный Новый год 09-19 22-31 01-09 12-16 19-29 01-08 11-15 18-22 26-29 Зимние виды спорта Одежда. Обувь. Головные уборы Хочу всё знать (опытно-экспериментальная деятельность) Игрушки детства моих родителей Защитники отечества Международный женский день Народная культура: Масленица Экология глазами детей Неделя детской книги. Корней Чуковский 8 Апрель 9 Май 10 11 12 01-05 08-12 15-19 22-30 01-10 13-17 20-24 27-31 Посуда. Бытовая техника Тайны Космоса Транспорт Пожарная безопасность Праздник весны и труда. День Победы История моей страны. Памятники Весна. Насекомые В мире музыки Тематические недели в летний оздоровительный период Неделя дружбы 03-07 Июнь Книга в гостях у дошколят 10-14 Неделя здоровья 17-21 Дорожная безопасность 24-28 Моя Семья 01-05 Июль Неделя сказок 08-12 Моя любимая игрушка 15-19 Пожарная безопасность 22-31 В мире искусства 01-09 Август Достопримечательности 12-16 родного города Город, в котором я живу 19-23 Что такое дружба 26-30