Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский
сад комбинированного вида №18
620034, г. Екатеринбург, ул. Бебеля 118 а
Утверждаю
И.о Заведующего МБДОУ
детский сада комбинированного вида №18
______________ О.В.Шаройко
Приказ № 194-ОД от 28.12.2024 г
Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада комбинированного вида №18
г. Екатеринбург
2024 год
1
Содержание
I.Общие сведения об образовательной организации
3
II. Оценка образовательной деятельности
6
III.Оценка системы управления
11
IV.Оценка содержания и качества подготовки обучающих
13
V.Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
17
VI.Оценка качества кадрового обеспечения
19
VII.Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
VII.Оценка материально технической базы
23
IX.оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
X. Заключение
27
2
I.Общие сведения об образовательной организации
1.
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида №18
(сокращенно МБДОУ детский сад комбинированого вида
№18)
2.
Руководитель
Шаройко Оксана Владимировна
3.
Адрес организации
620034, г. Екатеринбург, ул Бебеля 118 а
4.
Телефон, факс
8(343)385-65-09, 8 (343) 286-71-23
5.
Адрес
почты
6.
Адрес сайта
Eduekb@ekadm.ru
7.
Учредитель
Департамент
образования
Екатеринбурга
8.
Дата создания
1
9.
Лицензия
от 27.10.2015 № 17949, серия 66 Л01 № 0004398
Выписка из реестра лицензий, № Л035-01277-66/00195212
электронной mbdou 18 @eduekb.ru
Администрации
города
10. Количество групп
10
11. Режим работы
пятидневная рабочая неделя, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов.
Режим работы групп с 07:30 до 18:00. Исключая
праздничные и выходные дни
3
Само обследование Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения -детского сада комбинированного вида №18 проводится в соответствии со
следующими нормативными документами и локальными актами:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
№ 273-ФЗ от 29.12.2012г. (ст.28 п. 3,13, ст.29 п.3). Постановление Правительства
Российской Федерации № 1802 от 20.10.2021 «Об утверждении Правил размещения на
официальном
сайте
образовательной
организации
в
информационнотелекоммуникационной сети ”Интернет” и обновления информации об
образовательной организации, а также о признании утратившими силу некоторых
актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской
Федерации»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1218 от
14.12.2017г. «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования
образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 14 марта 2013 г. № 462».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №462 от
14.06.2013г.
«Об
утверждении
Порядка
проведения
самообследования
образовательных организаций».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1324 от
10.12.2013г. «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию». Информационная открытость
образовательной организации определена ст.29 Федерального закона от 29.12.2012г.
№27З-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский
сад комбинированного вида №18 (далее – Детский сад) расположено в одном здании
по адресу Бебеля 118 а . Общая площадь зданий 2841,2 кв. м, из них площадь
помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса,
10465 кв. м.
Цель деятельности МБДОУ – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности МБДОУ является реализация права на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного образования в интересах человека, семьи,
общества и государства; присмотр и уход за детьми, обеспечение охраны, укрепление
здоровья воспитанников; создание благоприятных условий для разностороннего
развития личности, формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок
учебной
деятельности,
сохранение
и укрепление
здоровья
воспитанников.
Задачи самообследования:
- получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности
в образовательной организации;
- выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной
деятельности;
- установление причин возникновения проблем и поиск их устранения.
4
Режим работы МБДОУ: пятидневная рабочая неделя, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов.
Режим работы групп с 07:30 до 18.00.
5
Аналитическая часть
II. Оценка образовательной деятельности
В Муниципальном бюджетное дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида 18 реализуется Основная программа дошкольного
образования в группах общеразвивающей направленности. Образовательная
деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования. С 01.01.2021 МАДОУ функционирует в соответствии
с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
Образовательная
деятельность
ведется
на основании
утвержденной
образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена
в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой
дошкольного образования (ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
Основная общеобразовательная программа образовательная программа
дошкольного образования разработана в соответствии с действующим
законодательством и иными нормативными правовыми актами, локальными актами,
регулирующими деятельность МАДОУ - детский сад №299:
1. Конституцией Российской Федерации;
2. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
З. Конвенцией ООН о правах ребенка;
4. Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155;
5. Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным
программам дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте России
26.09.2013, № 30038).
6. Примерной основной образовательной программой дошкольного образования
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию, от 20 мая 2015 года №2/15.
7.Уставом МБДОУ - детский сад комбинированного вида №18
Основная
образовательная программа дошкольного образования является
нормативно-управленческим
документом
образовательной
организации,
характеризующим специфику содержания образования и особенности организации
воспитательно образовательной деятельности, направленным на обеспечение
разностороннего развития детей в возрасте от 2 лет до окончания образовательных
6
отношений по пяти образовательным областям: социально коммуникативное,
познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие, на
основе учета возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и потребностей
воспитанников.
На основе Основной образовательной программы дошкольного образования в
МБДОУ разработаны рабочие программы воспитателей всех возрастных групп, а
также рабочие программы специалистов. Образовательная деятельность ведется на
русском языке, в очной форме, уровень образования - дошкольное образование. А
также переход на ФОП ДО согласно дорожной карты внедрения ФОП
ДО в образовательный процесс в детском саду был составлен план-график
по переходу детского сада на реализацию ФОП ДО. В план-график были включены
мероприятия. Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа
организовала анкетирование с целью изучить запросы и потребности родителей
и воспитанников. Данные анкетирования помогли определиться с приоритетной
деятельностью детского сада. На основании плана-графика проведения мониторинга
инфраструктуры МБДОУ детский сад комбинированного вида №18, утвержденного
приказом заведующего МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №18
от 28.03.2023 № 353, была проведена промежуточная оценка степени соответствия
РППС детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности
реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество
современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС
обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую,
воспитывающую, стимулирующую функции.
На заседании установочного педагогического совета в сентябре 2024 года была
утверждена образовательная программа дошкольного образования, разработанная
на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть
ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские
и парциальные программы, которые отражают специфику детского сада,
индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей и условия,
в которых проходит педагогический процесс. В обязательной части учебного плана
определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию 5
образовательных областей. В работе с детьми с2 до 7 лет используются учебнометодический комплект основной образовательной программы дошкольного
образования «Детство»/ Т.И. Бабаева, А.Г.Гогоберидзе,О.В.Солнцева.
Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ организована с опорой на
личностно ориентированную модель взаимодействия детей и взрослых. Развивающая
предметно - пространственная среда обеспечивает возможность общения и
организацию совместной деятельности детей и взрослых. Совместная деятельность со
взрослым позволяет ребенку реализовывать свои творческие возможности, в
интересной игровой форме обогащать словарь устной речи, развивать
коммуникативные умения и навыки, познавательный интерес и активность.
7
Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ ориентирована на участие
детей, педагогов, родителей в инновационной деятельности, освоение современных
технологий, пополняется современными видами конструкторов.
В МБДОУ создана доброжелательная атмосфера. Сотрудники реализуют в общении с
детьми позицию равноправного партнера, проявляя уважение к интересам, мнению,
пожеланиям ребенка.
В соответствии с Уставом МБДОУ - детский сад комбинированного вида №18 и
Лицензией на право оказания образовательных услуг по дополнительному
образованию детей и взрослых, МБДОУ-детский сад комбинированного вида №18
оказывает платные образовательные услуги.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется
в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного
образования для детей с ТНР (ОНР) и по адаптированной программе дошкольного
образования для детей с ЗПР, которые разработаны на основании Федеральной
адаптированной образовательной программы дошкольного образования.
Управление МБДОУ - детский сад комбинированного вида №18
Образовательная
деятельность
по ОП ДО осуществляется
в группах
общеразвивающей направленности. В детском саду функционируют 10 возрастных
групп. Из них:
Направление
Возраст
Количество групп
Общеразвивающее
Младшая
2
Средняя
2
Средняя РАС
2
Старшая
1
Старшая РАС
2
Подготовительная
1
Итого
10
Воспитательная работа. Реализация цели и задач программы воспитания
осуществлялась по основным направлениям:
развитие основ нравственной культуры;
формирование основ семейных и гражданских ценностей;
формирование основ гражданской идентичности;
формирование основ социокультурных ценностей;
формирование основ межэтнического взаимодействия;
формирование основ информационной культуры;
формирование основ экологической культуры;
воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план
воспитательной работы, который включает в себя групповые мероприятия. План
составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной работы.
8
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Количество
Процент от общего количества семей
семей
воспитанников
Состав семьи
Полная
110
93,9%
Неполная с матерью 17
6,1%
Неполная с отцом
0
0%
Оформлено
опекунство
0
0%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
Количество
Процент от общего количества семей
в семье
семей
воспитанников
Один ребенок
110
61%
Два ребенка
104
35%
Три ребенка и более
14
4%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование. Дополнительное образование
В 2024 году в детском саду реализовались платные образовательные услуги:
1) Логика для дошколят;
2) Хореография;
3) Путешествие в песочную терапию
4) Детский фитнес
В дополнительном образовании задействовано 6 0 % воспитанниковМБДОУ.
№
Направленность/наименование программы
Время занятия
Дни недели
Возраст
1.
Хореография
11.30.-12.00
11.30.-12.00
Вторник
Четверг
3—7 лет
4
Логика для дошкольников
16.00-16.30
Вторник
Четверг
5-7лет
5
Детский фитнес
1130- 12.00
Понедельник
3—7 лет
9
№
Направленность/наименование программы
Время занятия
Дни недели
15.00-16.05
Среда
Возраст
6
Путешествие в песочную терапию
15.00-15.30
16.00-16.05
Понедельник
Среда
Пятница
3-7 лет
7
Акварелька изобразительная деятельность
15.00-15.30
15.35-16.05
Среда
Пятница
3-7 лет
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2024 года, показывает, что
дополнительное образование в Детском саду реализуется достаточно активно.
Охват дополнительным образованием в МБДОУ в 2024 году составил
74 процента.
Это
на 15 процентов
больше,
чем
в 2023 году.
Детский сад планирует во втором полугодии 2024 года начать реализовывать новые
программы дополнительного образования по технической и естественно-научной
направленности. По предварительным планам источником финансирования будут
средства родителей воспитанников.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. Все возрастные
группы укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется. В 2024 учебном году
в детском саду организованы дополнительные образовательные услуги —
по художественно-эстетическому
развитию
и физкультурно-оздоровительному
развитию детей. Реализуются приоритетные направления работы. Образовательная
деятельность в ДОО в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии
с требованиями действующего законодательства.
10
III. Оценка системы управления организации
Управление
Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом МБДОУ детский сад комбинированного вида №18.
Управление
Детским
садом
строится
на принципах
единоначалия
и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются управляющий
совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным
исполнительным органом является руководитель — заведующий
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных
подразделений
организации,
утверждает
штатное
расписание,
отчетные
документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом
Управляющий
совет
Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Педагогический Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
совет
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
аттестации,
повышения
квалификации
педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание Реализует
право
работников
участвовать
в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать
локальные
акты,
которые
регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
разрешать
конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
11
организации,
совершенствованию
ее работы
материальной базы
и система управления соответствуют специфике
и развитию
Структура
деятельности
Детского сада.
По итогам 2024 года система управления МБДОУ оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: МБДОУ детский сад комбинированного вида №18 зарегистрировано
и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования.
Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяют его
стабильное функционирование. Управление Детским садом осуществляется на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне.
12
IV. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации
педагогического процесса в МБДОУ являются:
ООД — организованная образовательная деятельность;
образовательная деятельность в режимных моментах;
самостоятельная деятельность;
деятельность по интересам: кружки.
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий.
Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу
на основе интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как
на занятиях, так и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности
детей в обогащенных по теме развивающих центрах. Количество ООД
и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста
ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».
Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников
проводится в три этапа: сентябрь — первичная диагностика, декабрь —
промежуточная диагностика, май — итоговая диагностика. Для проведения
диагностики педагоги разработали диагностические карты освоения основной
образовательной программы дошкольного образования МБДОУ (ООП МАДОУ) в
каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых
ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так,
результаты качества освоения ООП использовали произвольные формы
диагностических методов: наблюдение, свободные беседы, анализ продуктов детской
деятельности, специальные диагностики ситуации, дополнительные методики
по образовательным областям. Для фиксации результатов диагностики были
использованы карты наблюдения и диагностики.
Основная первичная диагностика проводилась с 11 по 25 сентября.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень
развития), определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект
образовательной деятельности на год.
Промежуточная диагностика проводилась в середине учебного года (декабрь).
Сроки проведения — с 1 по 18 декабря.
Цель промежуточной диагностики: оценить правильность выбранной стратегии
образования, выявить динамику развития, внести коррективы в образовательную
деятельность.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач
и определить
перспективы
дальнейшего
проектирования
образовательной
13
деятельности
В июне 2024 года педагоги МБДОУ проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированной предпосылок к
учебной деятельности. Задания позволили оценить уровень формированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с
фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в
выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Так, результаты качества освоения ОП ДО Детского сада на конец 2024 года
выглядят следующим образом:
ребенок не может
Уровень развития
выполнять все
целевых
параметры оценки,
ориентиров
помощь взрослого не
детского развития
принимает
Качество
освоения
образовательных
областей
ребенок с
помощью
взрослого
выполняет
некоторые
параметры
оценки
4,1%
9,6%
3,3%
9,4%
ребенок
ребенок
ребенок
выполняет все
выполняет
выполняет
параметры самостоятельно и
все
оценки с
с частичной
параметры
частичной
помощью
оценки
помощью
взрослого все самостояте
взрослого
параметры
льно
оценки
15,3%
4,8%
66%
15,6%
6,6%
68%
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного
года, что говорит о результативности образовательной деятельности МАДОУ.
Реализация
каждой образовательной
области предполагает решение
специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме
дня Детского сада:
режимные моменты;
игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность;
опыты и экспериментирование.
Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 № 358 в годовой план работы
детского сада были внесены мероприятия по формированию безопасной
информационной среды для педагогов, детей и родителей. В течение года со всеми
участниками
образовательных
отношений
проводились
просветительские
мероприятия. Для педагогов был организован тренинг по теме «О защите детей
от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». На заседании педагоги
14
обсудили доступные для дошкольников формы работы по теме, а также был подобран
демонстрационный материал из опыта работы других детских садов.
С родителями воспитанников были организованы тематические выставки
В течение полугодия также проводились консультации по теме, оформлен
информационный стенд в каждой возрастной группе.
В рамках физического
развития
проводятся
образовательно-досуговые
мероприятия: «Папа, мама и я спортивная семья», «23 февраля», «Весёлые
старты» — согласно календарному плану воспитательной работы детского сада. Также
в возрастных группах проводятся с участием родителей. Чтобы повысить
общественный престиж и профессиональный статус педагогического труда, был
организован конкурс чтецов среди воспитанников детского сада.» Здравствуй
Зимушка зима».
Конкурс художественного чтения, для воспитанников. В рамках работы ГРЦ
ОРИОН и РРЦ по направлению развитие интереса к шашкам и шахматам был турнир
«Русские шашки», где участвовали наши воспитанники. Наши воспитанники групы
подготовительной приняли участие в соревнованиях «Зарница».
Мероприятие проходило в рамках преемственности детского сада с другими
образовательными учреждениями. У наших ребят был достойный соперник .Все
ребята молодцы. Команды нашего детского сада заняли призовые места. Наши
воспитанники старшей группы
приняли
участие в конкурсе «Юный
машиностроитель», где заняли 1 место..
В 2024 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа
по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена
на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным
символам страны.
На педагогическом совете был рассмотрен и согласован план мероприятий,
приуроченных к Году педагога и наставника. В течение года со всеми участниками
образовательных отношений были проведены тематические мероприятия. Так,
в рамках реализации плана с дошкольниками проводились тематические беседы
и занятия, на которых педагоги рассказывали о профессии воспитателя.
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. В течение
года согласно плану мероприятий организовывались тематические семинары,
тренинги. Педагоги участвовали в конкурсах профессионального мастерства. Самым
масштабным конкурсом среди дошкольных учреждений, в котором педагогические
работники приняли активное участие. Логопеды провели семинар по формированию
речевой активности и связной речи у детей раннего возраста с применением
нейропсихологических и художественно-эстетических практик. На семинаре педагог
психолог познакомила с вариантами настольных игр, рассмотрели их классификацию,
обсудили назначение и конечно поиграли в несколько новых настольных игр.
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было
проведено 42 мероприятия. Виды и формы организации совместной воспитательной
деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:
коллективные мероприятия;
15
тематические досуги;
выставки;
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного,
всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной
деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ
(в соответствии
с лицензией),
обеспечивающих
получение
образования,
соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса МБДОУ детский сад
комбинированного вида №18 в 2024 году были положены образовательная программа
дошкольного
образования,
самостоятельно
разработанная
в соответствии
с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования и с учетом федеральной образовательной программы дошкольного
образования, и адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ. В ходе
реализации
образовательной
деятельности
используются
информационные
технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система
планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой
образовательной
программы,
возрастных
и индивидуальных
особенностей
воспитанников, которая позволяет обеспечить бесшовный переход воспитанников
детского сада в школу.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2024 году
Наименование конкурса
Конкурс чтецов
«Уральские самоцветики-20234»
Уровень
Районный
Участие
в
муниципальном
этапе Городской
Всероссийского профориентационного
технологического коннкурса
«ИКаРёнок» -2025.
ГРЦ ОРИОН
Турнир
«Русские шашки»
Районный
Результат участия
Дипломы участников
Дипломы
участников
Дипломы
участников
Участие в интеллектуальном конкурсе Районный
«Почемучка»
Диплом победителей
Участие в
«Зарница»
мероприятии Районный
Диплом участника
Участие
в
муниципальном
этапе Районный
Всероссийского профориентационного
технологического коннкурса
«ИКаРёнок» -2025 в направлении
«Юный машиностроитель»
Диплом участника
спортивном
Вывод:
образовательный
процесс
в МБДОУ
организован
в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение
и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального
развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога
16
и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы
взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты
V. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в МБДОУ лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную
деятельность с детьми педагоги организуют в следующих направлениях:
ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской
деятельности;
ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
самостоятельная деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы .
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание
и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста
и направлена
на формирование
общей
культуры,
развитие
физических,
интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация
воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня,
сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок,
соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада
на основании перспективного и календарно-тематического планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет
в группах с детьми:
от 2 до 3 лет — до 10 минут;
от 3 до 4 лет — до 15 минут;
от 4 до 5 лет — до 20 минут;
от 5 до 6 лет — до 25 минут;
от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная
деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей
и их способностей.
Выявление
и развитие
способностей
воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В рамках реализации годового плана работы с педагогами и специалистами
в течение года проводились мероприятия для родителей были проведены:
42 групповые консультации с родителями воспитанников;
23 индивидуальные консультации с родителями и воспитанниками;
34 индивидуальные консультации с родителями;
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей. Педагоги
Детского сада ежегодно при организации образовательного процесса учитывают
уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья
и индивидуальных
17
особенностей
детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада
являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
профилактические, оздоровительные мероприятия;
организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
двигательную активность;
комплекс закаливающих мероприятий;
использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения ;
режим проветривания и кварцевания.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.
Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи
реализованы в полном объеме. В МБДОУ систематически организуются и проводятся
различные тематические мероприятия. Организация педагогического процесса
отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные
особенности детей, что позволяет осуществить личностно ориентированный подход
к детям.
18
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На начало 2024 года укомплектованность педагогическими кадрами составляла
85%, на начало 2024 учебного года - 100 %, что обеспечивает стабильное
функционирование воспитательно - образовательного процесса.
В течение 2023 года 2 педагога прошли профессиональную переподготовку. На
сегодняшний день все педагоги имеют профильное дошкольное образование.
В области кадрового обеспечения созданы условия для профессионального роста
каждого педагога детского сада.
Педагоги активно принимают участие в методической работе детского сада:
консультации, семинары-практикумы, педагогические мастерские, тематические
выставки.
В рамках самообразования педагоги принимают участие в вебинарах, онлайн
семинарах и конференциях, дистанционных курсах повышения квалификации.
В период с 2023 по 2024 г.100% педагогов ДОО прошли обучение на курсах
повышения квалификации; доля педагогов с первой категорией увеличена на 37%, с
высшей на 5%.
Доля аттестованных педагогов составляет 80% от общего количества
педагогического состава. Доля участия педагогов в представлении и обобщении опыта
профессиональной деятельности в данный период увеличилась с 20% до 30%.
В течение 2024 года проводились мероприятия, направленные на повышение
эффективности труда и способствующие профессиональной самореализации
педагогических работников:
- проведение на базе ДОО «Мастерской педагогических идей» для педагогов
дошкольных образовательных организаций Кировского района города Екатеринбурга,
«Коррекционные занятия с использованием арт – практик»;
- организация круглого стола для педагогов-психологов ДОО Кировского района
города Екатеринбурга, «План мероприятий на 2023-2024 учебный год»;
- участие в VI Фестивале логопедических идей «Нейрокоррекционный компонент
в педагогической деятельности».
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе районных методических объединений, знакомятся с опытом
работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все
это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образованияи воспитания дошкольников.
Согласно плану методической работы, в рамках повышения компетенции
педагогов по вопросам реализации ФОП ДО были организованы и проведены
следующие мероприятия:
круглый стол «Обновленная ОП ДО: вопросы и ответы»;
взаимопосещение
педагогов по вопросам подбора форм совместной
деятельности с учетом ФОП ДО;
районное заседание методических объединений по вопросам реализации
обновленной ОП ДО (согласно плану работы);
19
Также в августе 2024 года все педагогические работники прошли курсы
повышения квалификации по теме «Организация воспитательно-образовательного
процесса с учетом ФОП ДО» в количестве 72 часов.
На заседании установочного педагогического совета было организовано
знакомство педагогов с новым Порядком аттестации педагогических работников,
который был утвержден приказом Минпросвещения от 24.03.2023 № 196. В течение
полугодия с педагогами проводилась работа по плану по следующим направлениям:
аналитико-диагностические мероприятия;
психологическое сопровождение;
организационно-методическое сопровождение.
Также в ноябре было проведен педсовет «Что я знаю об аттестации». В течение
полугодия проводились индивидуальные консультации с педагогами, аттестующими
на СЗД и квалификационные категории. В ходе мероприятия были даны рекомендации
по прохождению педагогами процедуры аттестации на новые квалификационные
категории.
В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных
уровнях.
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах
профессионального мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Данные мероприятия создают
условия для повышения качества реализации образовательной программы.
Дистационный онлайн игра
«Техноренок»
Городской
Воспитатели
педагоги
Дипломы
участника
Всероссийского профорнентационный Городской
технологический конкурс
«ИКаРёнок»
Горбанева П.В
Дипломы
участника
ГРЦ ОРИОН
Турнир
«Русские шашки»
Районный
Ренгне В.В.
Дипломы
участника
Спортивный праздник
« Папа , мама я спортивная семья»
МБДОУ
Все воспитатели
Дипломы
участника
«Юный машиностроитель»
Городской
Горбанева П.В
1 место
«Почемучка»
Районный
Горбанева П.В.
Ренге В.В.
Дипломы
участника
«Зарница»
Районный
Лихачева С.В.
Дипломы
участника
Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие
качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями
обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для
непрерывного профессионального развития педагогических работников через систему
методических мероприятий в Детском саду. Педагоги МБДОУ детский сад
комбинированногот вида №18 зарекомендовали себя как инициативный, творческий
20
коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь
раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психологопедагогического
сопровождения
педагогов,
уровень
профессиональной
подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению
своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия
в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований
ФГОС и ФОП ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более
активно принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это,
во-первых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации
педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга
Детского сада.
21
VII.
Оценка
учебно-методического
и библиотечно-информационного
обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах МБДОУ, музыкальном зале. Библиотечный фонд представлен методической
литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной
программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а
также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В
каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно - образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов. Кабинет достаточно
оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение МБДОУ включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование
– магнитофоны, музыкальные центры, телевизор, компьютеры, МФУ,
фотоаппарат, мультимедиа проектор, ноутбуки, интерактивные доски, принтеры,
ламинаторы, брошураторы;
программное обеспечение
позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-,
видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ. Игрового материала и оборудования
в возрастных группах имеется в достаточном количестве. Все игрушки и игровые
пособия
имеют
сертификаты
и соответствуют
возрастным
особенностям
дошкольников. Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован на
90 процентов и соответствует нормативным требованиям. Задача оснащения
предметно-развивающей среды остается одной из главных.
Наименование
% обеспечения
80
Игрушки
70
Музыкальные инструменты
90
Предметы декоративно-прикладного искусства
90
Картины
90
Наглядные пособия (муляжи...)
90
Технические средства обучения
90
Детская литература
90
Методическая литература
Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
22
VIII. Оценка материально-технической базы
I. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
групповые помещения – 12;
кабинет заведующего – 1;
Приемная -1
Музыкальный зал -1
спортивный зал – 1;
кабинет учителя-логопеда – 1;
пищеблок – 2;
прачечная – 2;
медицинский кабинет – 1;
процедурный кабинет –1;
кабинет педагога-психолога – 1;
кабинет учителя дифектолога-1
Фито бар комната – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние МБДОУ и территории соответствует
действующим
санитарно-эпидемиологическим
требованиям
к
устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам
пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
23
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Система качества дошкольного образования МБДОУ рассматривается как
система контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:
качество методической работы;
качество воспитательно-образовательного процесса;
качество взаимодействия с родителями;
качество работы с педагогическими кадрами;
качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности
применяется
педагогический
мониторинг,
который
дает
качественную
и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
С 19.09.2023 утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал
эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям.
В период с 12.10.2023 по 19.10.2023 проводилось анкетирование 89 родителей,
получены следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 81 процент;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 72 процента;
доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
материально-техническим
обеспечением организации, — 65 процентов;
доля
получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 84 процента;
доля
получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
Вывод: в МБДОУ выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям
развития дошкольника и функционирования Детского сада в целом.
Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ - детский сад комбинированного
вида №18имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС
и ФОП ДО.
МБДОУ - детский садкомбинированного вида №18 укомплектован достаточным
количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую
квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает
результативность образовательной деятельности.
24
X. Заключение
Таким образом, на основе результатов самообследования деятельности МБДОУ
можно сделать следующие выводы.
В целом коллектив успешно и активно решал задачи воспитания и обучения
дошкольников.
Наиболее успешными в деятельности МБДОУ - детский сад комбинированного
вида №18т за год можно обозначитьследующие показатели:
В МБДОУ-детский сад комбинированного вида №18 и м е е т с я нормативноправовая, регламентирующая организационно-правовая, информационно-справочная
документация.
В МБДОУ детский сад комбинированного вида №18 реализуется Программы,
отвечающие
Федеральным государственным
образовательным
стандартам
дошкольного образования.
Управление
процессом реализации образовательной деятельности
носит комплексный системный характер.
В МБДОУ прослеживаются хорошие показатели индивидуально развития
воспитанников.
Для успешной образовательной деятельности МБДОУ необходимо обратить
особое внимание на творческую сознательность и инициативность отдельных
педагогов.
Не смотря на наличие в детском саду достаточного количества материалов и
игрового оборудования для различных видов детской деятельности, необходимо
дальнейшее пополнение развивающей предметно- пространственной среды игровым
оборудованием, методическим обеспечением.
И.О. заведующего МБДОУ
детский сад комбинированного вида №18
О.В.шаройко
25