Детская инициатива

06.04.2023

Что такое детская инициатива?

И как ее развивать и поддерживать?


Детская инициатива – это самостоятельное внутреннее побуждение ребенка к деятельности, к познанию окружающего мира

Поддержка детской инициативы – это незначительное оказание помощи ребёнку, используя разные способы и средства в принятии решения заниматься той или иной деятельностью.

Поделимся с вами некоторыми доступными приемами развития и поддержания детской инициативы.

Думаю, вы все помните то время, когда в возрасте 2,5-4,5 года ваш ребенок хотел делать все сам? Так проходил «кризис 3- х» и проявлялся феномен «Я сам». Важно в этот момент поддержать его инициативу! Ваш трехлетний малыш решил сам помыть пол? Отлично! Предоставьте ему такую возможность и поблагодарите его за это!

Позже, ваш ребенок захотел самостоятельно сделать поделку в детский сад, а вы намекаете, что ему не обойтись без вашей помощи….Это вы напрасно! Дайте ему возможность сделать все так как он хочет, по его собственному замыслу. Но! Если он сам попросит вашей помощи, не отказывайте ему, но уточните при этом, что именно вы должны сделать. И сделайте ровно то, что просит ваш ребенок. Оцените его вклад в работу, почеркните все достоинства его поделки.

Детей постарше (от 5 лет) можно обучить применению образовательной технологии «АС-технология» автор Новоселов Сергей Аркадьевич.Хочу такой сайт

       Суть данной технологии заключается в том, что педагог или родитель не просто объясняет новое знание, а создает условия для того, чтобы дети самостоятельно открыли его для себя.  Она развивает творчество, критическое мышление, креативность и конечно же инициативность детей.

     Покажем на примере как это можно использовать в повседневной жизни (во время прогулки с ребенком или по дороге в детский сад). Все знают детское стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка».

Рассказываем его вместе с ребенком. Определяем проблематику. Это может быть: хозяйка забывчивая –поэтому она оставила зайку на скамейке; скамейка высокая-поэтому зайка не смог с нее слезть; зайка промок- потому что у него не было зонтика или он сделан из ткани, которая промокает.

 А теперь нужно придумать решения возможных проблемных ситуаций. Проговорить, а потом прорисовать их или слепить из пластилина, проиграть в сценке и т.д.

Это очень просто! За основу можно брать всем знакомые стихотворения или рассказы, сказки.

Польза от данной деятельность колоссальная!

Дорогие родители, возьмите на заметку эти небольшие советы по развитию инициативы ваших детей.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».