Безопасный маршрут "Дом-садик-дом"

08.04.2019

С каждым годом на улицах городов и посёлков увеличивается количество транспортных средств. Многое в организации порядка и безопасности движения на улицах зависит и от пешеходов. Не секрет, что увеличение автомобильного парка повысило возможность дорожно-транспортных происшествий. Зачастую даже незначительные нарушения пешеходом правил дорожного движения, невнимательность людей на улицах приводят к тяжким последствиям, стоят жизни им самим, водителю и прохожим, случайно оказавшимся поблизости. Под колёсами автомобилей в мире гибнут сотни тысяч человек! В условиях интенсивного дорожного движения увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних.

Основными причинами дорожно-транспортных происшествий, в которых дети гибнут и получают травмы, являются:

- внезапный выход на проезжую часть;

- переход перед близко идущим транспортом;

- игра на проезжей части или рядом с ней;

- переход в неустановленном месте;

- переход на запрещающий сигнал светофора.

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача. В связи с этим большое значение приобретает изучение в школах правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге.

Актуальность

Маршрут движения дошкольника "дом-садик-дом» - это документ, в ко­тором помещена схема и описание рекомендуемого пути движения дошколь­ника из дома в школу и обратно.

Маршрут "дом-садик-дом" разрабатывается дошкольником с помощью воспитателей и родителей.

Цель:

-сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.

Задачи:

- повысить безопасность движения ребенка в садик, школу и обратно;

- обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения по маршруту «дом-школа-дом»;

- обучить родителей, принимающих участие в составлении "маршру­та", ориентироваться в дорожной обстановке и предотвращать дорожные опасности.

Родители вместе со школьниками проходят путь от дома до школы и обратно и намечают наиболее безопасный путь, отмечают наиболееопасные места.

При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка.

1) Пешеходный переход со свето­фором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора.

2) Улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, дере­вьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.

3) После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые недели посещения школы для первоклассни­ка и несколько раз - для учащихся начальной школы и среднего звена), добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.

4) Отрабатывают привычку заб­лаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы толь­ко шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.

I. Рекомендации родителям и педагогам для проведения работы с детьми:

1. Выбрав вариант движения ребенка, родители наносят его на схему расположения улиц от дома до школы.

2. В случае если в маршрут входит поездка ребенка на автобусе и т.п., в схеме приведено расположение улиц вблизи дома (место посадки в автобус) и расположение улиц вблизи садика (место выхода из автобуса и движения в школу).

3. Далее на схеме выделяются участки повышенной опасности, требу­ющие

более подробного описания:

- выход из дома и первый переход через улицу, если на улице

возможны стоящие маши­ны, затрудняющие обзор, в описание

перехода улицы вносятся соответ­ствующие предостережения;

- переход через улицу и перекрестки;

- посадка в общественный транспорт (остановка) и выход из него

(если ребенок пользуется транспортом);

- последний переход через улицу и вход в садик.

4. На пути "садик-дом" участки те же, но отмечается выход из садика и последний переход улицы и вход в дом, выделяются участки повышенной опасности нерекомендуемые пути движения, чтобы объяснить, в чем их опасность и почему они не рекомендуются.

5.Для каждой улицы, которую приходится переходить, дается ее ха­рактеристика: интенсивность движения машин, возможность появления машин из-за поворота; предметы, мешающие осмотру улицы; кусты, дере­вья, стоящие машины и т.д.

6. В местах посадки в общественный транспорт делается запись: при подъезде автобуса стоять, отступив от края тротуара, т.к. автобус может занести, особенно в дождь, снег или гололед. Пока автобус не остановил­ся, к двери не подходить! В последний момент при отправлении автобуса в автобус не садиться - может прищемить дверьми. Особенно опасна пере­дняя дверь - после защемления дверьми можно попасть под колеса!

7. В местах выхода из общественного транспорта, зара­нее подготовиться к выходу. Не опаздывать при выходе - может прище­мить дверьми. Аккуратно выходить, чтобы не поскользнуться и не упасть. Если после выхода из общественного транспорта надо переходить улицу, подождите, пока уйдет автобус! Из-за автобуса выхо­дить крайне опасно.

8. Перед переходом улицы, на которой стоит садик, можно встре­тить товарищей и отвлечься от обзора за дорогой. Перед переходом внимательно осмотреть улицу. Переходить только шагом, раз­говоры прекратить, снять наушники и постараться не говорить по телефону!

9. Особого внимания требует переход улицы, на которой стоит дом. Часто дети бегут к дому, плохо осматривая улицу. Есть возможность уви­деть родных, знакомых или друзей, что способствует пересечению дороги бегом. Не нужно спешить к дому! Переходить улицу только шагом. Внимательно осмотрев улицу. Быть особенно осторожным, если есть кусты, деревья, стоящие маши­ны!

II. Рекомендации воспитанникам:

1. Переходить улицу в установленном месте, толь­ко внимательно ее осмотрев.

2. Переходить нужно шагом. Недопустимо бе­гать через дорогу, стараясь успеть на автобус.

3. Из дома надо выходить забла­говременно, чтобы не спешить.

4. Если переход не регулируется светофором, когда приближается грузовик или автобус, сзади него мо­жет быть не видна другая машина! Машину лучше пропустить и, пропус­тив ее, подождать, пока она отъедет подальше. Ведь когда машина близ­ко, за ней могут быть не видны встречные машины.

5. При подъезде автобуса стоять, отступив от края тротуара, т.к. автобус может занести, особенно в дождь, снег или гололед. Пока автобус не остановил­ся, к двери не подходить! В последний момент при отправлении автобуса в автобус не садиться - может прищемить дверьми. Особенно опасна пере­дняя дверь - после защемления дверьми можно попасть под колеса!

6. В местах выхода из общественного транспорта, зара­нее подготовься к выходу. Не опаздывай при выходе - может прище­мить дверьми. Аккуратно выходи, чтобы не поскользнуться и не упасть.

7. Если после выхода из общественного транспорта надо переходить улицу, подожди, пока не уйдет автобус.

8. Подойдя к перекрестку (пешеходному переходу), внимательно осмотри проезжую часть дороги!

9. Перед переходом внимательно осмотри улицу.

10. Переходи улицу только шагом, прекратив разговоры (в том числе и по телефону), сняв наушники!

Порядок использования маршрута "дом-садик-дом".

1.После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в садик и обратно, добиваются практического овладения дошкольниками старшего возраста методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.

2. Сопровождая дошкольника, родители отрабатывают привычку заб­лаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы толь­ко шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.

Отрабатывается сдержанность и осторожность при движении через дорогу для посадки на автобус - никакой спешки!

Отрабатывается осторожность: при посадке и при выходе из автобуса особая осторожность - при возвращении домой, если дом на противопо­ложной стороне улицы.

Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмот­реть улицу, сам по себе рассматривался дошкольниками как сигнал опасно­сти.

3. Особенно тщательно необходимо готовить к самостоятельному дви­жению по улице детей с дефектами зрения, в частности, пользующихся очками. Главная сложность улицы в наблюдении: заметить машину или мотоцикл. Оценить скорость и направление ее движения не так просто, как кажется на первый взгляд.

Бланк маршрута print.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.