Положение о внутренней системе оценки качества образования.pdf

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии со следующими документами:
– Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
–- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 года №373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»,
– Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
утверждённым приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155;
– Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 “Об утверждении
порядка проведения самообследования образовательной организацией”;
– Показателями деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей
самообследованию, утверждёнными приказом Минобрнауки России от 10 декабря 2013 г. №
1324;
– Приказом Министерства образования и науки РФ от 05 декабря 2014 г. № 1547 “Об
утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества
образовательной
деятельности
организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность”;
– Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2017 г. № 1218 “О внесении
изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации,
утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня
2013 г. № 462”;
– Уставом;
- Положением о самообследовании.
1.2. Настоящее положение определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества
образования в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский
сад «Алёнка» (далее - ДОУ), регламентирует порядок её проведения.
1.3. В настоящем положении используются следующие понятия и сокращения:
– качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и
подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия федеральным
государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным
государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в
интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень
достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы;
– ФГОС ДО – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования;
– ООП ДО – основная образовательная программа дошкольного образования;
– диагностика индивидуального развития воспитанников – система психологопедагогического контроля достижения целевых ориентиров ООП ДО, целью которого является
своевременное выявление проблем в развитии, оказание воспитанникам адресной психологопедагогической помощи и последующий анализ эффективности педагогических действий;
–педагогическое наблюдение – метод оценки, основанный на том, что педагогический работник
делает
заключение
о
сформированности,
частичной
сформированности
или
несформированности образовательного результата (достижении целевого ориентира) в процессе
осуществления воспитанником игровой, познавательной, творческой деятельности. Мониторинг
в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих
количественно – качественные изменения качества образования, результатом которого является
установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их
достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и
локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а
также личностным ожиданиям участников образовательного процесса.
1.4. Внутренняя система оценки качества образования главный источник информации для
диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности
образовательного учреждения.

1

2. Основные цели, задачи, функции и принципы системы
оценки качества образования
2.1. Целью системы оценки качества образования является установление соответствия качества
дошкольного образования в ДОУ федеральным государственным образовательным стандартам
дошкольного образования
и
усиление
результативности организации
образовательной деятельности дошкольной организации за счет повышения качества
принимаемых решений.
2.2. Задачами системы оценки качества образования являются:
- Определение объекта системы оценки качества образования, установление параметров.
Подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов,
методов контроля;
- Сбор информации по различным аспектам образовательного процесса, обработка и анализ
информации по различным аспектам образовательного процесса;
- Изучение состояния развития и эффективности деятельности ДОУ принятие решений,
прогнозирование развития;
- Расширение общественного участия в управлении образованием в ДОУ.
2.3.Основными принципами системы оценки качества образования ДОУ являются:
- принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
- принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования,
преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки
качества образования;
принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
- принцип рефлективности, реализуемый через включение педагогов в самоанализ и самооценку
своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала
внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
- принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их
многократного использования);
- принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации
данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей
и взаимозависимостей;
- принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в дошкольном учреждении.
2.4. Мероприятия по реализации целей и задач внутренней оценки качества образования
планируются на основе проблемного анализа образовательного процесса ДОУ.
3. Организационная и функциональная структура системы оценки качества
образования
3.1. Организационная структура ДОУ, занимающаяся оценкой качества образования и
интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию ДОУ, рабочую
группу по мониторингу ДОУ, педагогический совет, педагоги).
3.2. Администрация дошкольного учреждения:
- формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование внутренней системы
оценки качества образования (далее – ВСОКО) дошкольного учреждения и приложений к ним,
утверждает их приказом заведующего дошкольного учреждения и контролирует их исполнение;
- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование
системы оценки качества образования в дошкольном учреждении, участвует в этих
мероприятиях;
- обеспечивает на основе образовательной программы проведение в дошкольном учреждении
контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических
исследований по вопросам качества образования;
2

- организует систему мониторинга ВСОКО в ДОУ, осуществляет сбор, обработку, хранение и
представление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки
качества образования на уровне ДОУ;
- организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки
качества образования;
- обеспечивает условия для подготовки педагогов ДОУ и общественных экспертов к
осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни
системы оценки качества образования;
- формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества
образования (анализ работы дошкольного учреждения за учебный год, самообследование
деятельности образовательного учреждения);
- принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа
результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО;
3.3. Рабочая группа по мониторингу:
- разрабатывает методики оценки качества образования; участвует в разработке системы
показателей, характеризующих состояние и динамику развития дошкольного учреждения;
- участвует в разработке критериев оценки результативности профессиональной
деятельности педагогов ДОУ;
- содействует проведению подготовки работников ДОУ и общественных экспертов по
осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- проводит экспертизу организации, содержания и результатов мониторинга уровня развития
воспитанников и формирует предложения по их совершенствованию;
- готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по
результатам оценки качества образования на уровне ДОУ.
3.4. Педагогический совет ДОУ:
- принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей
системы оценки качества образования ДОУ;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования;
- принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации
воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;
- участие в оценке качества и результативности труда работников ДОУ, распределении выплат
стимулирующего характера работникам и согласовании их распределения в порядке,
устанавливаемом локальными актами дошкольного учреждения;
- содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников,
развитию их творческих инициатив;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования в ДОУ;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей
организаций и учреждений, взаимодействующих с ДОУ по вопросам образования и воспитания
обучающихся, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического
режима в ДОУ, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы
образовательной деятельности ДОУ.
3.5. Педагоги:
- проводят мониторинг развития каждого воспитанника;
-анализируют динамику развития личности каждого воспитанника;
-отслеживают состояние здоровья воспитанников (физическое развитие, заболеваемость,
посещаемость);
- выявляют факторы, отрицательно влияющие на самочувствие и здоровье детей; своевременно предоставляют информацию администрации ДОУ
Воспитатели организуют оценку удовлетворенности родителей качеством
образовательных услуг:
– раздают родителям воспитанников для заполнения анкеты; –
собирают заполненные анкеты;
– обобщают результаты анкетирования и предоставляют старшему воспитателю сводную
информацию по группе.
3

4. Реализация внутреннего мониторинга качества образования
4.1. Предметом системы оценки качества образования являются: качество организации образовательного процесса;
- качество условий реализации ООП ДОУ;
- качество результата освоения ООП образовательного учреждения.
4.1.1. Содержание процедуры оценки качества организации образовательного процесса
ДОУ включает в себя оценку:
- соответствия основной образовательной программы ДОУ требованиям ФГОС ДО и
требованиям СанПиН (Приложение № 1).
- рациональности выбора образовательных технологий;
- планирование образовательного процесса (мониторинг рабочих программ и календарных
планов работы);
- обеспеченность методическими пособиями и литературой (Приложение № 2); организации образовательной деятельности (различные виды контроля),
- открытости ДОУ для родителей и общественных организаций, анкетирование родителей; взаимодействия персонала с детьми и родителями;
4.1.2. Содержание процедуры оценки качества условий реализации ООП ДОУ включает в
себя оценку:
-психолого-педагогических, кадровых,
-материально-технических, финансовых условий,
-развивающей предметно-пространственной среды (далее - РППС). 1)
требования к психолого-педагогическим условиям:
- наличие системы педагогической оценки развития воспитанников, его динамики, в том числе
измерение их личностных образовательных результатов;
- наличие условий для медицинского сопровождения воспитанников в целях охраны и
укрепления их здоровья;
- наличие консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам воспитания и
обучения воспитанников, инклюзивного образования (в случае его организации);
- наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации ООП, в том
числе в плане взаимодействия с социумом;
- оценка возможности предоставления информации о ООП семье и всем заинтересованным
лицам, вовлечённым в образовательный процесс, а также широкой общественности;
- оценка эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие программы, режим
дня и т.п.).
- динамика состояния здоровья и психофизического развития воспитанников; В
оценку психолого-педагогических условий также входят:
-наполняемость группы с учетом их возраста, состояния здоровья, специфики Программы;
- условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей,
соответствующей специфике дошкольного возраста (обеспечение эмоционального
благополучия через непосредственное общение с каждым ребенком; поддержку
индивидуальности и инициативы детей через создание условий для свободного выбора детьми
деятельности, участников совместной деятельности; создание условий для принятия детьми
решений, выражения своих чувств и мыслей; поддержку детской инициативы и
самостоятельности в разных видах деятельности; установление правил взаимодействия в разных
ситуациях; развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать
конфликтные ситуации со сверстниками; развитие умения детей работать в группе сверстников;
взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка,
непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством
создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и
поддержки образовательных инициатив семьи)
2) требования к кадровым условиям укомплектованность кадрами;
- образовательный ценз педагогов;
4

- уровень квалификации, динамика роста;
- профессиональное развитие, в том числе дополнительное профессиональное образование; результативность квалификации (профессиональные достижения педагогов, участие в
конкурсном движении).
3) требования к материально-техническим условиям
- оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью;
- оценка состояния условий воспитания и обучения в соответствии с нормативами и
требованиями СанПиН;
- оценка соответствия службы охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ, ОТ, ППБ,
производственной
санитарии,
антитеррористической
безопасности)
требованиям
нормативных документов;
- информационно–технологическое обеспечение (наличие технологического оборудования,
сайта)
4) требования к финансовым условиям
-финансовое обеспечение реализации ООП ДОУ осуществляется исходя из стоимости услуг на
основе государственного (муниципального) задания.
5) требования к развивающей предметно-пространственной среде
- соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС ДО
соответствие
компонентов
предметно-пространственной
среды
реализуемой
образовательной программе ДОУ и возрастным возможностям обучающихся;
- организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и
инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с требованиями государственного
образовательного стандарта (трансформируемость, полифункциональность, вариативность,
доступность, безопасность);
- наличие условий для инклюзивного образования (в случае его организации);
- наличие условий для общения и совместной деятельности воспитанников и взрослых (в том
числе воспитанников разного возраста), а также возможности для уединения;
- учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется
образовательный процесс.
Оценка условий проводится:
– на этапе разработки и утверждения ООП ДО;
– в рамках мероприятий внутрисадовского контроля;
– ежегодно в конце учебного года с целью анализа развития условий.
4.1.3. Содержание процедуры оценки качества результата образовательной деятельности
включает в себя:
1) наличие системы педагогической диагностики, отражающей соответствие уровня
развития воспитанников возрастным ориентирам и содержания образовательной
программы по пяти образовательным областям:
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в
спонтанной и специально организованной деятельности. Результаты педагогической
диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих
образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); оптимизации работы с группой детей.
2) наличие системы психолого-педагогической диагностики, отражающей динамику
индивидуального развития детей;
При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей в
соответствии с Положением о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с
ФГОС ДО в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский
сад № 89 «Умка» комбинированного вида». Такая оценка производится педагогическим
работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей
дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей
в основе их дальнейшего планирования).
Результаты оценки динамики индивидуального развития воспитанников не подлежат
публичному представлению. Информация по итогам оценки является конфиденциальной.
5

Оценка динамики индивидуального развития воспитанников ведется с целью
своевременного выявления проблем в их развитии и оказания адресной психологопедагогической помощи и последующего анализа эффективности педагогических действий. 3)
наличие психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными
потребностями;
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей
(выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую
проводит педагог-психолог. Участие ребёнка в психологической диагностике допускается
только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической
диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и
проведения квалифицированной коррекции развития детей, доводятся до сведения родителей
(законных представителей) обучающихся в индивидуальной форме и среди родителей группы не
разглашаются.
4) Мониторинг состояния здоровья воспитанников включает: анализ заболеваемости,
- коэффициент посещаемости детей, индекс здоровья, оздоровительная работа.
Проводится педагогами и медицинским персоналом.
5) динамика уровня адаптации детей раннего возраста;
6) удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг и образовательных
результатов ДОУ (Приложение 3).
4.2. Оценку условий проводит заведующий согласно приложению 1.
4.3. Оценку качества организации образовательного процесса проводит старший воспитатель
согласно приложению 2.
4.4. Оценка достижения воспитанниками планируемых результатов ООП ДОУ проводится один
раз в год: в мае. По итогам оценки старший воспитатель готовит сводную информацию о
динамике индивидуального развития воспитанников за прошедший учебный год.
4.5. Оценку удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг организуют
воспитатели в последнюю неделю апреля согласно приложению 3.
4.6. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости
могут корректироваться, источником расчета являются данные статистики.
4.7. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной
деятельности, формы результатов оценивания, а также показателей и параметров качества
устанавливаются решением педагогического совета и утверждаются приказом заведующего
ДОУ.
4.8. Формами ВСОКО выступают: оперативный, тематический, итоговый контроль,
мониторинги, визуальный осмотр, наблюдение, анкетирование.
5. Общественное участие в оценке и контроле качества образования
Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации:
- основным потребителям результатов системы оценки качества образования; размещение аналитических материалов, результатов оценки качества
образования на официальном сайте ДОУ.
6. Ответственность
6.1. Проверяющий, занимающийся контрольной деятельностью в ДОУ, несет ответственность
за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам контроля.
6.2. Заведующий ДОУ несет ответственность за предоставление информации самоанализа,
оценки качества образования Учредителю и размещение на сайте ДОУ.
7. Документация ВСОКО
7.1. Документацию ВСОКО составляют:
– настоящее положение;
– приложения к настоящему положению;
– заполненные шаблоны оценки по каждому приложению.
7.2. Приложение № 2 используется и как приложение к ООП ДО в части описания РППС.
6

7.3. Заполненные шаблоны оценки по каждому приложению хранятся у заведующего
согласно номенклатуре дел.
7.5. Результаты ВСОКО оформляются в виде аналитической справки, отчета по
самообследованию, включающую аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности.
7.6. На основании аналитических справок по итогам мониторинга определяется
эффективность деятельности ДОУ, полученные результаты сопоставляются с
нормативными показателями, определяются проблемы и пути решения, вырабатываются
приоритетные задачи развития ДОУ.
9. Заключительные положения
9.1. Настоящее положение рассматривается и принимается решением педагогического совета.
9.2. В настоящее положение могут быть внесены изменения и дополнения.
9.3. Изменения и дополнения вносятся на основе решения педагогического совета.
9.4. Изменения и дополнения в настоящее положение не влекут изменений и дополнений в
ООП ДО.

7

Приложение 3
Анкета для родителей
«Удовлетворенность предоставляемых услуг в ДОУ»
Уважаемые родители, Вашему вниманию предлагается анкета, разработанная для оценки
деятельности ДОУ и реализуемых образовательных программах.
Вам предлагается ответить на вопросы анкеты.
Результаты анкетирования Вы можете передать через воспитателя группы или прислать по email – mbdou18@eduekb.ru Для нас очень важно Ваше мнение о работе детского сада!
1. Вы в системе получаете информацию:
- о целях и задачах детского сада в области обучения и воспитания Вашего ребенка;
- о режиме работы дошкольного учреждения (часы работы, праздники, нерабочие дни); о питании (меню).
Да. Нет. Не знаю. (Другое)
(нужное подчеркнуть или обвести)

2. Обсуждают воспитатели с Вами различные вопросы, касающиеся жизни ребенка в
детском саду (дисциплина, питание и т.п.)
Да. Нет. Не знаю. (Другое)
3. Организуются ли в детском саду совместные мероприятия с Вашим участием, детей и
педагогов?
Да. Нет. Не знаю. (Другое)
4. Вы получаете информацию о жизни и об успехах ребенка в детском саду?
(информационный стенд, устные сообщения воспитателей и специалистов: медицинской
сестры, учителя-логопеда, музыкального руководителя).
Да. Нет. Не знаю. (Другое)
5. Вас информируют об изменениях в состоянии здоровья ребенка, о профилактических
мероприятиях по укреплению здоровья детей.
Да. Нет. Не знаю. (Другое)
6. Вас лично удовлетворяет уход, воспитание и обучение, которые получает Ваш ребенок в
дошкольном учреждении.
Да. Нет. Не знаю. (Другое)
7. По вашему мнению, педагоги учитывают индивидуальные особенности вашего ребенка.
Да. Нет. Не знаю. (Другое)
8. Вы лично чувствуете, что сотрудники детского сада доброжелательно относятся к Вам и
Вашему ребенку.
Да. Нет. Не знаю. (Другое)
9. Вы видите изменения в группе, в помещениях детского сада, на территории?
Да. Нет. Не знаю. (Другое)
10. Вы удовлетворены работой персонала детского сада?
Да. Нет. Не знаю. (Другое)
11. Пользуетесь ли Вы сайтом дошкольного учреждения? Да. Нет. Иногда.
12. Как бы Вы оценили качество образования, которое дает Вашему ребенку дошкольное
учреждение сегодня:
Отличное, хорошее, удовлетворительное, затрудняюсь ответить

Спасибо. Вы помогаете нам построить работу на улучшение качества образования в ДОУ.

8

9

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».