Детско-родительские проекты по патриотическому воспитанию
26.02.2025
Педагогический проект
«День защитников Отечества для детей с РАС»
Вид проекта: познавательный
Тип проекта: краткосрочный 17.02-25.02.2025г
Участники проекта: дети с РАС дошкольного возраста (5 - 6 лет),
воспитатели, родители.
Актуальность темы: Становление человека, развитие его личности
происходит, только если вокруг него есть ему подобные – социум, в который
входит не только ближайшее окружение ребёнка и взаимодействующие с
ними специалисты, но, что самое главное – его сверстники. Именно поэтому
мы, взрослые, должны сделать так, чтобы все аспекты жизни были доступны
для каждого подрастающего человека. Особое внимание необходимо уделять
нравственно - патриотическому воспитанию детей с РАС. Это позволит
привить у детей с РАС любовь к Родине, уважение к культурноисторическому наследию своего народа и своей страны, сформировать
основы социально ответственного поведения.
Цель проекта:
Приобщать дошкольников с РАС к базовым национальным и
общечеловеческим ценностям российского общества, формирование у них
нравственных чувств, сознания и поведения.
Задачи проекта:
- вовлечение родителей в совместную деятельность по реализации проекта по
приобщению детей к традициям и праздникам русской национальной
культуры.
Обучающие:
-формировать элементарные представления о своей Родине, ее людях, о
ближайшем окружении и о себе;
-знакомить детей с РАС с общечеловеческими нормами нравственности, как
внимание и уважение к людям, доброта, вежливость.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к родной земле, защитникам
Отечества, государственной символике, традициям государства,
общественным праздникам;
-воспитывать у обучающихся нравственного сознания, прочного
нравственного убеждения.
Развивающие:
- развитие детского творчества;
- развивать у детей с РАС навыки общения в различных жизненных
ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими
окружающими людьми;
- развивать положительное отношение к культуре.
Коррекционно-развивающие:
- коррекция внимания (произвольное, непроизвольное, устойчивое,
переключение внимания, увеличение объема внимания) путем выполнения
практических занятий;
- коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция,
планирующая функция, анализирующая функция, пополнение и обогащение
пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая
речь) через выполнение заданий на занятиях.