08.04.2019
Цветовая дезинтеграция особенно неблагоприятна в группах оздоровительной направленности. Практика показывает, что у детей с диагнозом «аллергодерматоз» по умолчанию формируется предубеждение (страх, резкое неприятие) к запрещенным продуктам питания. Отношение к продуктам-аллергенам переносится на их цвет. Негативные цветовые ассоциации отрицательно влияют на формирование и усвоение знаний, норм, правил взаимодействия.
Так, например, аллергия на цитрусовые может приводить к формированию негативной ассоциации по отношению к желтому или оранжевому цвету. Ребенок будет испытывать психологический дискомфорт при доминировании этого цвета в окружающей его цветовой среде (цвет стен, одежды педагога и проч.).
Цветогармонизация позволяет формировать у детей с диагнозом «аллергодерматоз» позитивное отношение к продуктам – аллергенам.
Для вызова положительного отношения детей к запрещенным продуктам – аллергенам, помимо вышеназванных способов гармонизации разработан цикл бесед-визуализаций «Фруктовые сказки» (см. практику). С помощью живых плодов у детей формируются визуальные образы абстрактных понятий базовых ценностей, норм правил взаимодействия.
Например, в процессе беседы-визуализации узор на срезе плода киви интерпретируется как звездочка благодарности плода звезде по имени Солнце, за подаренные тепло и свет. Такой подход вызывает у детей интерес и живой отклик, формируется доброжелательное отношение к продуктам, вызывающим аллергическую реакцию. Живые плоды воспринимаются детьми, как мудрые советчики, носители важных знаний.
Учитывая скудный ассортимент и недостаточно аппетитный вид принимаемой пищи, на обеденных столах размещаются цветовая композиция «Парочка», в которой используется сочетание двух дополнительных цветов. Все это в совокупности создает условия для гармонизации психоэмоционального состояния и ускорения процесса выздоровления.