Применение ВТО в группах оздоровительной направленности

08.04.2019

Дети с аллергодерматозом требуют особого подхода и в питании, и в построении межличностных взаимодействий. В условиях ДОУ такая особенность физического состояния детей проявляется наличием у них тревожности, плаксивости, раздражительностью, неуверенностью в себе и в своих возможностях. Деформации эмоционально-волевой сферы затрудняет их коммуникативную деятельность.

У детей с диагнозом аллергодерматоз ограничен рацион питания, что по умолчанию может приводить к негативному восприятию цвета «запрещенных» продуктов. Чтобы сформировать положительное отношение к «запретному» продукту и его цвету активно применяются волновые подходы с элементами цветогармонизации на основе цветового спектра радуги, его интегративных свойств. В результате дети знают условия появления спектра как дружбу солнечных лучей (света) и капелек дождя (воды). Свет и воду дети воспринимают положительно как благо, как основу жизни. Они знают наизусть и называют последовательность цветов в спектре. На основе спектра у них сформированы и визуализированы первичные представления о понятии «порядок». Порядок ассоциируют с красотой. Могут привести примеры проявления порядка в своей жизни. Плавный цветопереход воспринимают позитивно как дружбу, согласие, взаимопонимание цветов в спектре. Знают его особенность: каждый цвет переходит в соседний, но при этом не исчезает, а остается самим собой. Приводят примеры плавных цветоперходов в окружающем мире (рассвет, закат, созревание плодов и т.д.). Дети умеют выполнять цветопереход красками и карандашами на бумаге. Называют цветопереходы (красно-оранжевый, оранжево-желтый и т.д.) У них все улучшается цветоразличение и цветовосприятие. Дети воспринимают на основе спектра радуги единство мира (радуга всем подарила свои цвета, всех подружила), а также интегрируют на основе спектра радуги информацию об окружающем мире (человек, растения, животные, минералы и т.д.) по цветовому признаку. На основе спектра радуги у детей визуализированы представления о дружбе: красота, доброжелательность, порядок, взаимоуважение, понимание; признание уникальности и неповторимости каждого человека (цвета); проявление все новых положительных личностных качеств (оттенков); переход отношений на новые уровни (их развитие, рост). Дети самостоятельно переносят представления о спектре радуги на межличностные отношения (дружба и взаимопонимание в отношениях с близкими и сверстниками). Бесконфликтные, доброжелательные отношения ассоциируют со спектром и воспринимают их как норму, важное условие благополучия человека. Ребенок может соотнести смену эмоциональных состояний с цветопереходом. Он оперирует понятиями: Красивые, радужные, светлые отношения. Визуализирует понятие «Цвет отношений (красивый, светлый/ не красивый, темный). Применяет его при коррекции взаимоотношений. Дети воспроизводят спектр в различных видах творческой деятельности, активно используют всю цветовую палитру и плавный цветопереход. Предпочтения отдают ярким, позитивным цветам.

Таким образом, знакомство с опорным образом «Цветовой спектр радуги» дает возможность гармонизировать отношения ребенка к себе и окружающему миру, формировать коммуникативные навыки.

Скудность цветов пищевого рациона у детей с аллергодерматозом сознательно компенсируются богатой цветовой средой на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОУ, т.е. вводятся элементы цветогармонизации на основе спектра радуги в самые разнообразные аспекты жизнедеятельности детей в ДОУ. Особое внимание уделено цветовому решению интерьера групп в целом и сервировки обеденной зоны, в частности. Таким образом, через зрение и обоняние частично компенсируется недостаток вкусовых ощущений ребёнка.

Кроме того, ведется работа по созданию у детей позитивного отношения к «запрещенным» продуктам питания посредством знакомства с гармоничной природной формой и цветом плодов через сказкотерапию: «Фруктовые сказки», где происходит концентрация внимания ребенка на эстетическом аспекте, на красоте и гармонии живых форм.

В результате педагогического общения, с помощью опорного образа «Спектр радуги» и живых плодов у детей визуализируются опорные образы, представления о нормах и правилах поведения, о гармоничных отношениях в природе, которые они воспринимают как красоту, порядок, связи и с помощью педагога переносят на сферу человеческих отношений. У детей формируется позитивное отношение к каждому цвету спектра (продукту), снимается негативная психологическая установка в отношении цвета «запрещенного» продукта. Развивается навык получать эстетическое наслаждение в процессе любования на природные образы, что гармонизирует психоэмоциональное состояние, снимает предубежденность по отношению к продуктам питания, тем самым создаются условия для оптимистического настроя на выздоровление. По отзывам родителей и по медицинским показаниям наблюдаются улучшения в состоянии здоровья детей. В отдельных случаях у детей снят диагноз и они переведены в группы общеразвивающей направленности.

Опыт работы с детьми, имеющими диагноз аллергодерматоз.pptx (скачать)
Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.