16.09.2019
Конспект занятия № 66 из парциальной Программы финансового воспитания дошкольников "Дети и денежные отношения". Образовательный нейротренажер
«Сколько букв в алфавите? Счет до 33-х»
Цель: ассоциировать
процесс счета денег с красотой, порядком и симметрией
Задачи:
- выучить
счет до 33-х и познакомить с количеством букв в русском алфавите
- визуализировать
абстрактные понятия: порядок, последовательность, источник, центр, уважение,
отношения.
- мотивировать
на обучению
Ключевые
слова:
алфавит, счет букв в алфавите, числа от 0 до 33-х, центр композиции, источник,
движение от центра в стороны, красота, ритм, порядок, дисциплина, уважение,
отношения.
Материалы:
иллюстрация
(игрушка) Копеечка, наглядные пособия «Древо денежной системы РФ» и «Алфавит», USB-флеш-накопитель с видеофайлом
нейротренажера «Сколько букв в Алфавите? Счет до 33-х».
Ход занятия
Педагог
показывает наглядное пособие «Дерево денежной системы России» и обращает
внимание детей, что достоинство денежных знаков выражено, помимо числового
значения еще и буквами, словами (помимо рисунков). Задает вопросы:
–
Ребята, кто из вас знает, сколько букв в нашем алфавите? (ответы)
–
Хорошо, сейчас мы с вами узнаем (или проверим)! Друзья, буквы алфавита, как
деньги, тоже любят счет и порядок.
Первый этап: организуется просмотр
видеокомпозиции «Счет
до 33-х». Позитивная
установка:
Раз, два, три,
четыре,
Кто порядок
соблюдает,
Счет до ста
отлично знает!
На
основе видеоряда предлагается три упражнения (по мере освоения детьми):
ü первое упражнение: «Повтори число»: ü Просмотр видеокомпозиции с звуковым сопровождением. Дети смотрят, слушают и повторяют вслух (за диктором) числа от 1 до 33-х.
ü второе упражнение: «Назови число» Просмотр видеокомпозиции без звукового
сопровождения. При появлении чисел от 1 до 33-х дети вспоминают и называют их
вслух.
ü третье упражнение «Назови и нарисуй число»: Появление на экране каждой цифры дети сопровождают
движениями рук (например, рисуя перед собой сферу или число).
Примечание: при
необходимости педагог помогает детям. Во время просмотра педагог обращает внимание
детей, что появление чисел из центра видеокомпозиции происходит по порядку,
последовательно, ритмично и плавно (спокойно, а не резко), поэтому на нее
приятно смотреть.
Второй этап: после просмотра
видеоролика педагог задает вопросы.
– Ребята, сколько
чисел вы увидели? (ответ: 33)
– Ребята, ровно
столько же букв в русском алфавите – 33 буквы (от А до Я).
Педагог
предлагает рассмотреть денежные знаки на Дереве денежной системы России.
Подводит детей к
выводу: буквы и цифры вместе показывают достоинство денежного знака. Чтобы
правильно использовать деньги как инструмент, надо хорошо знать числовой ряд и
алфавит, уметь писать, читать и считать.