Образовательный нейротренажёр - "Алфавит: Деньги и Я"

16.09.2019

Конспект занятия № 66 из парциальной Программы финансового воспитания дошкольников "Дети и денежные отношения". Образовательный нейротренажер «Сколько букв в алфавите? Счет до 33-х»

 

Цель: ассоциировать процесс счета денег с красотой, порядком и симметрией

Задачи:

  • выучить счет до 33-х и познакомить с количеством букв в русском алфавите
  • визуализировать абстрактные понятия: порядок, последовательность, источник, центр, уважение, отношения.
  • мотивировать на обучению

Ключевые слова: алфавит, счет букв в алфавите, числа от 0 до 33-х, центр композиции, источник, движение от центра в стороны, красота, ритм, порядок, дисциплина, уважение, отношения.

Материалы: иллюстрация (игрушка) Копеечка, наглядные пособия «Древо денежной системы РФ» и «Алфавит», USB-флеш-накопитель с видеофайлом нейротренажера «Сколько букв в Алфавите? Счет до 33-х».

 

Ход занятия

Педагог показывает наглядное пособие «Дерево денежной системы России» и обращает внимание детей, что достоинство денежных знаков выражено, помимо числового значения еще и буквами, словами (помимо рисунков). Задает вопросы:

– Ребята, кто из вас знает, сколько букв в нашем алфавите? (ответы)

– Хорошо, сейчас мы с вами узнаем (или проверим)! Друзья, буквы алфавита, как деньги, тоже любят счет и порядок.

Первый этап: организуется просмотр видеокомпозиции «Счет до 33-х». Позитивная установка:

Раз, два, три, четыре,

Есть порядок в этом мире!Хочу такой сайт

Кто порядок соблюдает,

Счет до ста отлично знает!

На основе видеоряда предлагается три упражнения (по мере освоения детьми):

ü  первое упражнение: «Повтори число»: ü  Просмотр видеокомпозиции с звуковым сопровождением. Дети смотрят, слушают и повторяют вслух (за диктором) числа от 1 до 33-х. 

ü  второе упражнение: «Назови число» Просмотр видеокомпозиции без звукового сопровождения. При появлении чисел от 1 до 33-х дети вспоминают и называют их вслух.

ü  третье упражнение «Назови и нарисуй число»: Появление на экране каждой цифры дети сопровождают движениями рук (например, рисуя перед собой сферу или число).

Примечание: при необходимости педагог помогает детям. Во время просмотра педагог обращает внимание детей, что появление чисел из центра видеокомпозиции происходит по порядку, последовательно, ритмично и плавно (спокойно, а не резко), поэтому на нее приятно смотреть.

Второй этап: после просмотра видеоролика педагог задает вопросы.

– Ребята, сколько чисел вы увидели? (ответ: 33)

– Ребята, ровно столько же букв в русском алфавите – 33 буквы (от А до Я).

Педагог предлагает рассмотреть денежные знаки на Дереве денежной системы России.

Подводит детей к выводу: буквы и цифры вместе показывают достоинство денежного знака. Чтобы правильно использовать деньги как инструмент, надо хорошо знать числовой ряд и алфавит, уметь писать, читать и считать.

 Ccылка на видео
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».