Цель этапа
|
Задачи этапа
|
Педагогический
продукт как результат (тема, название)
|
Субъективные
достижения
|
Формы представления
результатов
(место и дата)
|
I этап - Аналитический
Период 2019-2020
|
Изучение проблемы
|
Создать каталог научно-методической литературы, инновационного опыта,
проанализировать Интернет-ресурсы; провести диагностические
исследования,
составить методическую копилку, картотеки
|
Каталог научно-методической литературы, инновационного опыта, Интернет-ресурсов;
мониторинг диагностических исследований;
картотека,
оформление библиографического списка литературы по теме самообразования
посещение открытых мероприятий (или занятий опытных педагогов).
|
Эссе,
самоотчет,
самопрезентация,
самодиагностика,
аналитическая справка
|
- педсовет, семинар, конференция, круглый столе;
- информации на профессиональных сайтах (альтернативный сайт)
|
|
Изучение, анализ литературы по теме самообразования.
|
Изучить литературу по данной теме:
1.От рождения до школы: программа / под ред. Н. Е. Веракса, Т. С.
Комаровой, М. А. Васильевой
2. О.С, Ушакова. Занятия по развитию речи в детском саду. Программа «Мир
открытий» М. Издательство Бином, 2019г.
4. О.С. Ушакова. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения,
конспекты. Москва ТЦ Сфера
5. Ф.А. Сохина. Развитие речи детей дошкольного возраста. Москва
«Просвещение» 1984г.
6. А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду. М.: Просвещение,
1991г.
7. В.В. Гербова. Картинки по развитию речи.-М.: Просвещение, 1985г.
8. Комплект тематических иллюстраций: «Одежда», «Деревья», «Посуда», «Овощи».
«Фрукты», «Мебель», «Растения» -М.:2005г.,
9. серия «Знакомство с окружающим миром и развитие речи».
10. Г.С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи».
13. А.К. Бондаренко «Словесные игры в детском саду».
14.Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных
математических представлений. Планы занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2011. - 48
с
15. Б.Н. Панова. Дидактические игры –занятия в ДОУ – Воронеж: ТЦ
"Учитель", 2007.
16.Ф.Н.Блехер. Дидактические игры: пособие для воспитателя детского сада
– М.: Просвещение, 1948.
17.Л.С.Метлина. Математика в детском саду: пособие для воспитателя
детского сада – М.: Просвещение,1984
18.Л.А.Венгер. Воспитание сенсорной культуры ребёнка – М.: Просвещение,
1988
19.А.К.Бондаренко. Дидактические игры в детском саду – М.: Просвещение,
1991.
20.Н.А.Кузнецова Цикл бесед и игр по
Волновым технологиям воспитания
21.Интернет ресурсы
|
|
|
II этап - Конструирующий
Период 2020 – 2021
|
Создать методическое сопровождение
|
1.Разработать программу (цикл занятий)
|
Рабочие программы, перспективные планы работы с детьми, проекты,
создание и оснащение творческих центров в группе, сценарии праздников,
пакеты диагностических методик, методические рекомендации, технологические
карты, циклы конспектов ОД, программы работы с родителями; видеозаписи,
пособия, методическая копилка (примерные перспективные планы или
перечень занятий по данной теме, картотека игр, стихов…)
|
Эссе,
самоотчет, само-презентация,
самодиагностика,
аналитическая справка, отзыв коллег, родителей
|
- педсовет, семинар, конференция, круглый столе;
- информации на профессиональных сайтах
- конкурс, выставка;
- открытый показ, мастер-класс.
|
|
2019 - 2020 уч. г.
2020 - 2021
(в течение года)
|
Мониторинг промежуточных целевых ориентиров.
Открытое занятие по теме «Дары осени» для родителей и на базе МБДОУ -
детский сад №18.
Подготовка материала и участие в педсовете ДОУ.
Создание проекта по теме самообразования
Консультации для родителей:
«Роль игры в развитие
речи детей»
«Дидактические игры, которые можно
провести дома»
«Как правильно выбрать игрушку»
«Учите детей рассказывать»
Показ открытого ООД в средней
группе: экспериментально - исследовательская деятельность «Свойства воды»
Мониторинг целевых
ориентиров. Отчет о проделанной работе за учебный период 2019-2020 г.
Мониторинг целевых
ориентиров. Отчет о проделанной работе за учебный период 2020-2021 г.
Участие во
всероссийских и региональных интернет- конкурсах. (работы детей, конспекты
занятий, проекты, и др.)
Подготовить и показать
презентацию для родителей «Использование дидактических и сюжетно – ролевых
игр в развитии речи детей».
Пополнение персонального сайта Итоговый годовой мониторинг по целевым
ориентирам
|
|
|
III этап - Формирующий
Период 2021 - 2022
|
|
|
Реализация своих разработок в практике: подготовка и проведение открытых
мероприятий (занятий, мастер-классов, выступлений и т.д.),
оформление результатов диагностики,
оформление конспектов ОД, участие в конкурсах
различного уровня.
|
Эссе,
самоотчет, само-презентация,
самодиагностика,
аналитическая справка, результат участия в конкурсах,
отзыв коллег, родителей
|
- педсовет, семинар, конференция, круглый стол;
- информации на профессиональных сайтах
- конкурс, выставка;
- открытый показ, мастер-класс.
|
|
2019 –2023г.
2019 - 2023г.
2019 –2023г.
|
Оформить в группе «Уголок развития речи»
Участие в конкурсах
Пополнение картотеки по развитию речи.
- Картотека
презентаций по развитию речи;
- Картотека
игр по развитию речи.
Внедрение в свою практику новых технологий таких как: Волновые технологии образования
(Кузнецова Н.А.), метод проектов, компьютерные технологии, мультимедиа
технологии.
- Разработка
и проведения занятий с
использование ИКТ.
|
|
|
IV этап - Обобщающий
Период 2022 - 2023
|
|
|
Оформление опыта работы (портфолио) - его обобщение и распространение:
проведение итоговых диагностических исследований, редакция рабочих программ,
перспективных планов работы с детьми, проектов, метод. рекомендаций,
технологических карт, цикла конспектов ОД, программы работы с родителями;
размещение публикаций; мониторинг развития детей,
оформление методических рекомендаций;
участие в конкурсах различного уровня.
|
Эссе,
самоотчет, само-презентация,
самодиагностика,
аналитическая справка, результат участия в конкурсах,
отзыв коллег, родителей
|
- педсовет, семинар, конференция, круглый столе;
- информации на профессиональных сайтах
- конкурс, выставка;
- открытый показ, мастер-класс.
|