Белоусова Алена Юрьевна - воспитатель. Участник районного конкурса "Воспитатель года".

Воспитатель первой квалификационной категории



Все фото и видеоматериалы опубликованы с письменного согласия родителей (законных представителей) воспитанников 


ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА

20.09.2019

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА

МБДОУ детский сад комбинированного вида №18

Ф.И.О. Белоусова Алена Юрьевна

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: “Развитие речи детей в процессе игровой деятельности»

 ЦЕЛЬ САМООБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: ИЗУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ И СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. 

 

Цель этапа

Задачи этапа

Педагогический 
продукт как результат (тема, название)

Субъективные 
достижения

Формы представления
результатов

(место и дата)

I этап - Аналитический

Период 2019-2020

Изучение проблемы

Создать каталог научно-методической литературы, инновационного опыта, проанализировать Интернет-ресурсы; провести диагностические исследования,

составить методическую копилку, картотеки

Каталог научно-методической литературы, инновационного опыта, Интернет-ресурсов;  

мониторинг диагностических исследований;

картотека,

оформление библиографического списка литературы по теме самообразования

посещение открытых мероприятий (или занятий опытных педагогов).

Эссе,

самоотчет,

самопрезентация,

самодиагностика,

аналитическая справка

- педсовет, семинар, конференция, круглый столе;

- информации на профессиональных сайтах (альтернативный сайт)

Изучение, анализ литературы по теме самообразования.

Изучить литературу по данной теме:

1.От рождения до школы: программа / под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2. О.С, Ушакова. Занятия по развитию речи в детском саду. Программа «Мир открытий» М. Издательство Бином, 2019г.
4. О.С. Ушакова. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты. Москва ТЦ Сфера 
5. Ф.А. Сохина. Развитие речи детей дошкольного возраста. Москва «Просвещение» 1984г.
6.  А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду. М.: Просвещение, 1991г.
7. В.В. Гербова. Картинки по развитию речи.-М.: Просвещение, 1985г.
8. Комплект тематических иллюстраций: «Одежда», «Деревья», «Посуда», «Овощи». «Фрукты», «Мебель», «Растения» -М.:2005г., 
9. серия «Знакомство с окружающим миром и развитие речи». 
10.  Г.С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи».
13. А.К. Бондаренко «Словесные игры в детском саду».

14.Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений. Планы занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2011. - 48 с

15. Б.Н. Панова. Дидактические игры –занятия в ДОУ – Воронеж: ТЦ "Учитель", 2007.

16.Ф.Н.Блехер. Дидактические игры: пособие для воспитателя детского сада – М.: Просвещение, 1948.

17.Л.С.Метлина. Математика в детском саду: пособие для воспитателя детского сада – М.: Просвещение,1984

18.Л.А.Венгер. Воспитание сенсорной культуры ребёнка – М.: Просвещение, 1988

19.А.К.Бондаренко. Дидактические игры в детском саду – М.: Просвещение, 1991.

20.Н.А.Кузнецова Цикл бесед и игр по Волновым технологиям воспитания

21.Интернет ресурсы

II этап - Конструирующий

Период 2020 – 2021

Создать методическое сопровождение

1.Разработать программу (цикл занятий)

 Рабочие программы, перспективные планы работы с детьми, проекты,  создание и оснащение творческих центров в группе, сценарии праздников, пакеты диагностических методик, методические рекомендации, технологические карты, циклы конспектов ОД, программы работы с родителями; видеозаписи,  пособия, методическая копилка  (примерные перспективные планы или перечень занятий по данной теме, картотека игр, стихов…)

Эссе,

самоотчет, само-презентация,

самодиагностика,

аналитическая справка, отзыв коллег, родителей

- педсовет, семинар, конференция, круглый столе;

- информации на профессиональных сайтах

- конкурс, выставка;

- открытый показ, мастер-класс.

2019 - 2020 уч. г.

2020 - 2021

(в течение года)

Мониторинг промежуточных целевых ориентиров.

Открытое занятие по теме «Дары осени» для родителей и на базе МБДОУ - детский сад №18.

Подготовка материала и участие в педсовете ДОУ.

Создание проекта по теме самообразования

Консультации для родителей:

«Роль игры в развитие речи детей»

«Дидактические игры, которые можно провести дома»

«Как правильно выбрать игрушку»

«Учите детей рассказывать»

Показ открытого ООД в средней группе: экспериментально - исследовательская деятельность «Свойства воды»

Мониторинг целевых ориентиров. Отчет о проделанной работе за учебный период 2019-2020 г.

Мониторинг целевых ориентиров. Отчет о проделанной работе за учебный период 2020-2021 г.Хочу такой сайт

Участие во всероссийских и региональных интернет- конкурсах. (работы детей, конспекты занятий, проекты, и др.)

Подготовить и показать презентацию для родителей «Использование дидактических и сюжетно – ролевых игр в развитии речи детей».

Пополнение персонального сайта Итоговый годовой мониторинг по целевым ориентирам

III этап - Формирующий

Период 2021 - 2022

Реализация своих разработок в практике: подготовка и проведение открытых мероприятий (занятий, мастер-классов, выступлений и т.д.),

оформление результатов диагностики,

оформление конспектов ОД,  участие в конкурсах различного уровня.

Эссе,

самоотчет, само-презентация,

самодиагностика,

аналитическая справкарезультат участия в конкурсах,

 отзыв коллег, родителей

- педсовет, семинар, конференция, круглый стол;

- информации на профессиональных сайтах

- конкурс, выставка;

- открытый показ, мастер-класс.

2019 –2023г.

2019 - 2023г.

2019 –2023г.

Оформить в группе «Уголок развития речи»

Участие в конкурсах

Пополнение картотеки по развитию речи.

  • Картотека презентаций по развитию речи;
  • Картотека игр по развитию речи.

Внедрение в свою практику новых технологий таких как: Волновые технологии образования (Кузнецова Н.А.), метод проектов, компьютерные технологии, мультимедиа технологии.

  • Разработка и проведения занятий с

            использование ИКТ.

IV этап - Обобщающий

Период  2022 - 2023

Оформление опыта работы (портфолио) - его обобщение и распространение: проведение итоговых диагностических исследований, редакция рабочих программ, перспективных планов работы с детьми, проектов, метод. рекомендаций, технологических карт, цикла конспектов ОД, программы работы с родителями; размещение публикаций; мониторинг развития детей,

оформление методических рекомендаций;

участие в конкурсах различного уровня.

Эссе,

самоотчет, само-презентация,

самодиагностика,

аналитическая справка, результат участия в конкурсах,

отзыв коллег, родителей

- педсовет, семинар, конференция, круглый столе;

- информации на профессиональных сайтах

- конкурс, выставка;

- открытый показ, мастер-класс.

 

Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс. При систематической работе над развитием связной речи значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.
  Использование дидактических игр способствует решению следующих задач:  

- побуждать детей к общению друг с другом и комментированию своих действий;

- способствовать закреплению навыков пользования инициативной речью;

- совершенствовать разговорную речь;

- обогащать словарь;

- формировать грамматический строй и звуковую культуру речи.

 

Условия реализации:

Младшая группа - 2019-2020 уч. г.

Средняя группа - 2020-2021 уч. г.

Старшая группа - 2021-2022 уч. г.

 

 

Работа с родителями

№ п\н

Мероприятия

год

1

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

2021-2023 гг.

2

Подготовка и проведение консультации для родителей по темам:

  • «Методика организации и руководство дидактическими играми».
  • «Планирование дидактических игр в воспитательно- образовательном процессе».
  • «Роль дидактических игр в детском саду»
  • «Дидактические игры в процессе речевого развития детей дошкольного возраста»
  • «Значение дидактических игр и занятий для воспитания детей раннего возраста»

2022-2023 гг.

 Совместное оформление папки передвижки:

  • «Как наше слово отзовётся»;
  • «Составление рассказа»
  • «Развитие речи в жизни ребенка»
  • «Жизнь – нашей группы» (фотоотчет)
  • «Игры по развитию речи» (фотообзор)

2021-2023 гг.

Открытый просмотр ОД для родителей.

2 раза в год

Проведение родительских собраний по темам:

  • «Подготовка детей к обучению грамоте»
  • «Развитие речи в дидактических играх»
  • «Речевая культура в семье».

1 раз в год.

2020-2021 уч. г.

2021-2022 уч. г.

2022-2023 уч. г.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».