15.01.2020
Если в жизни ты сообразуешься с природой, то никогда не будешь беден, а если с людским мнением, то никогда не будешь богат.
(Луций Анней Сенека)
Во втором модуле дети знакомятся с высшей
нормой человеческих отношений в произведении «Сказание о любви», с этапами
позитивной социализации современного человека (образ «Сфера жизнедеятельности»)
в контексте денежных отношений семьи; с монетами и купюрами денежной системы
РФ, их количеством и достоинством, которое соотносят с достоинством человека.
Рассматривают примеры достойных и недостойных денежных отношений. Заработную
плату (как результат честного и добросовестного труда), ее рост соотносят с
живым плодом и процессом его созревания. Детям раскрывается сущность денег как
универсального инструмента совершенствования мира, человека и его отношений.
Приводятся примеры, что можно, а что нельзя купить за деньги (базовые ценности:
уважение, мастерство, любовь и проч.).
Дети узнают, что монета достоинством 1
копейка несет в себе свет, олицетворяя трудолюбие и мастерство предков;
является началом денежной системы России, заработной платы человека. Детей
знакомят с причинно-следственным характером связей между понятиями:
достоинство, достойные отношения, труд, и благополучие человека, его заработная
плата. Дети знакомятся с метафорическим визуальным образом «Древо денежной
системы РФ», на который переносят свойства и
закономерности роста живого дерева и, который воспринимают в тесной взаимосвязи
с духовно-нравственными качествами личности человека, патриотическим
отношением к национальной валюте, Родине и миру. Научаются визуализировать в
образно-символической форме, на основе природных образов (семя, дерево, цветок,
плод) модели денежных отношений (норма и не норма), правила и установки
финансового поведения. У детей гармонизируется восприятие материальных и
духовных благ.