15.01.2020
Парциальная
программа финансового воспитания «Дети и денежные отношения» – программа нового
поколения, создана с учетом современной социально-экономической ситуации, в
полном соответствии с ФГОС ДО. Программа направлена на формирование у
дошкольника и младших школьников азов экономического мышления и финансовой
грамотности на основе парадоксальной логики и понимания всеобщих
закономерностей роста и развития живых систем, в тесной взаимосвязи с
формированием предпосылок духовно-нравственных качеств личности ребенка.
Практика показывает, неподдельный
интерес детей к сфере денежных отношений при отсутствии необходимых знаний о
всеобщих закономерностях приводит к формированию противоречивой логики, создает
дисбаланс в восприятии материальных и духовных ценностей, условия для
формирования потребительской позиции. Субъективизм взрослого, малейший нюанс,
неточность в интерпретации сущности денег, денежных отношений и финансовых
ситуаций влечет за собой отклонение вектора развития личности ребенка,
рассогласованность индивидуальных и социальных духовно-нравственных норм. Все
это ослабляет межпоколенные связи, ухудшает отношения в семье и социуме.
На формировании адекватных установок и
моделей финансового поведения неблагоприятно сказывается наличие достаточно
большого количества мифов, неосознанных, негативных, противоречивых установок в
отношении денег, многие из которых передаются из поколения в поколение. Эти так
называемые «реалии жизни» в сегодняшнем дне сводят на нет усилия педагога и
родителя в духовно-нравственном и финансовом воспитании. Оградить ребенка от
такого рода социального влияния удается далеко не всегда. Усугубляют трудности
и объективно существующие различия между субъектами (социокультурные,
половозрастные, национальные и проч.), приводящие к разному 5 пониманию норм,
правил поведения в финансовой сфере. В результате деньги в понимании ребенка
становятся единственной целью и смыслом трудовой деятельности человека со всеми
вытекающими из этого последствиями: денежная и прочие формы зависимости,
духовно-нравственная дезориентация, кризис идентичности, деградация.