15.01.2020
Выше мастерства нет драгоценности (пословица)
На
первом этапе работа направлена на знакомство с образом «Свет». Посредством
изучения гелиоцентрической (солнце в центре) модели солнечной системы и
алгоритма взаимодействия Солнца и Земли дети знакомятся с понятиями: труд,
трудолюбие, источник света, благо, свет отношений, свет мастерства и т.д.
Модель взаимодействия Солнца и Земли
(центра и периферии) узнают, как всеобщую норму и переносят ее на модель
гармоничных межличностных, в т.ч. денежных отношений (светлые, теплые
отношения). Чтение литературных произведений: «Сказка о Копеечке» и «Сказание о
мастерстве». Происходит формирование словарного запаса и визуализация
абстрактных понятий системы базовых ценностей и ключевых понятий сферы денежных
отношений: свет, источник света, источник благ, труд, мастерство, трудолюбие,
уважение, благодарность и проч. Затем происходит формирование и визуализация
норм и правил финансового поведения, которое начинается со знакомства с
сказочным героем «фея Копеечка». Положительное отношение к нему детей
переносится на монету достоинством 1 копейка, различные виды трудовой и
творческой деятельности, денежные отношения (а также на денежную систему России
во втором модуле Программы).
Детей знакомят с циклом жизни дерева
(его фазами), строением и функциональными особенностями частей (корни, ствол,
крона, плоды) с переносом на метафоры: дерево отношений (семьи, рода), денежное
дерево, дерево мастерства, заработная плата – плод труда человека. Используются
образовательные нейротренажеры и цветовая видеогармонизация. Работа первого
модуля позволяет сконцентрировать внимание ребенка на базовых ценностях,
подготавливая таким образом к знакомству с деньгами, денежными отношениями, на
духовно-нравственных принципах (во втором модуле).